Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Госдуме оценили возможность продления кредитных каникул из-за COVID Общество, 06:54 Агрегаторы такси предложили переложить на них часть расходов за ДТП Технологии и медиа, 06:42 Трамп назвал размер уплаченного подоходного налога Политика, 06:17 Россия осталась между Украиной и Белоруссией по качеству госрегулирования Экономика, 06:00 Байден назвал Трампа «щенком Путина» Политика, 05:54 В США заявили о планах разместить военнослужащих в космосе Общество, 05:39 Трамп и Байден обвинили друг друга в отсутствии планов по борьбе с COVID Политика, 05:26 Посол России заявил о доведении США ситуации с ДСНВ до цейтнота Политика, 05:03 Байдена вслед за Трампом номинировали на Нобелевскую премию мира Политика, 04:50 СМИ сообщили об отработке уничтожения российского танка на учениях в США Общество, 04:31 Статую главы русской Аляски перенесли в музей Общество, 04:10 Эксперты спрогнозировали закрытие трети АЗС в России до конца года Бизнес, 04:00 Профсоюзы попросили Мишустина отменить накопительную часть пенсии Экономика, 03:38 Disney сообщил о сокращении 28 тыс. работников из-за коронавируса Бизнес, 03:19
С.-Петербург ,  
0 

«Цех 85» начинает новый проект на рынке пекарен

Алексей Феликсов
Алексей Феликсов

Совладелец ювелирных магазинов «585.Золотой» и основатель сети пекарен «Цех 85 family» Алексей Феликсов начал продавать франшизу. Предприниматель рассчитывает, что это поможет компании увеличить долю на домашнем рынке и выйти в Москву. В компании не исключают, что сеть будет расширена с нынешних 70 до 200 точек. Опрошенные РБК Петербург эксперты и участники рынка полагают, что идея развивать бизнес по франчайзингу логична, но отмечают, что реализовать проект в задуманных масштабах компании будет непросто в связи с жесткой конкуренцией на рынке франшиз и кризисом в сегменте общепита.

Планы экспансии

Как рассказал РБК Петербург сооснователь сети пекарен «Цех 85 family» Алексей Феликсов, юридически проект по продаже франшизы существует уже несколько лет, однако компания не решалась на открытие партнерских пекарен. «У нас очень сильная вовлеченность команды в процесс, поэтому хотелось все держать в своих руках, контролировать. Но продажа франшизы — закономерный этап развития любого розничного бизнеса. Кроме того, сейчас у нашего бренда очень хорошая узнаваемость и высокая лояльность не только среди клиентов, но и среди желающих вложить деньги в бизнес. После того, как мы объявили о старте продаж франшизы, к нам прилетело несколько десятков заявок на покупку», — рассказал РБК Петербург Алексей Феликсов.

По его словам, стоимость франшизы «Цех 85» составляет 500 тыс. рублей, ежемесячные платежи (роялти) — 3% от оборота в первый год, 5% — последующие. Средний размер инвестиций в открытие одной пекарни — 5,5 — 6 млн. рублей. Компания обещает партнерам срок окупаемости 22 месяца, а годовую доходность не ниже 45%.

До конца года предприниматель рассчитывает открыть 10-15 партнерских пекарен в разных частях Петербурга. «Цех 85 family» работает как в торговых центрах, так и в стрит-ретейле. Кроме того, недавно компания открыла точку в офисе «Сбербанка» и ведет переговоры по открытию еще одной пекарни в «Лахта Центре». На данный момент в Петербурге работает около 70 пекарен «Цех 85 family», в перспективе сеть можно расширить до 200 объектов в городе, уверен Алексей Феликсов. При этом собственные заведения в домашнем регионе компания пока открывать не планирует.

В планах «Цех 85 family» — выйти на рынок Москвы до конца этого года или в начале следующего. «Основной вопрос, который надо решить, — это создание в Москве первичного производства на 15-20 пекарен. Если все пойдет нормально, то будем расширять производство и открывать заведения по франшизе. Своими силами московский рынок освоить довольно сложно. Из-за этих планов мы и приостановили открытие собственных заведений в Петербурге — копим силы на столицу», — пояснил стратегию компании Алексей Феликсов.

Объективные сложности

Идея «Цех 85 family» начать франчайзинговый проект вполне логична, считает генеральный директор сети кофеен «Чайникофф» Михаил Гусейнов. Однако, по его словам, на рынке франшиз сейчас наблюдается жесткая ценовая конкуренция, которая возникла во многом из-за наплыва недобросовестных игроков. «Мы и сами раньше пытались продавать франшизу. Но в России этот рынок превратился в какой-то лохотрон. Появляются непонятные компании, работают пару месяцев, а потом начинают продавать франшизу, обещая срок окупаемости точки за три месяца. К нам приходили потенциальные покупатели, и когда узнавали, что срок окупаемости два года, то несмотря на наши гарантии, уходили к жуликам, обещавшим быстрый возврат инвестиций. Поэтому если у нормальных игроков рынка, таких как «Цех 85», действительно, есть клиенты на покупку франшизы, это здорово», — говорит Михаил Гусейнов.

Однако реализовать проект в задуманных масштабах может оказаться непросто и из-за кризиса в сегменте общепита, возникшего в связи с пандемией и длительным запретом на работу предприятий этой сферы. По оценкам игроков рынка, падение выручки этим летом составило от 30 до 50% от уровня прошлого года, и отрасль пока не оправилась от кризиса.

Наличие дополнительных рисков создает новые требования, которые покупатели франшиз предъявляют к владельцам брендов, отмечает консультант по ресторанному франчайзингу Денис Евстигнеев. «Один из самых главных вопросов среди потенциальных покупателей франшиз — какой пакет мер предлагает компания на случай второй волны эпидемии. В частности, есть ли у нее наработанные бизнес-процессы для организации быстрой доставки», — поясняет Евстигнеев. Кроме того, говорит эксперт, в сложившейся конъюнктуре владельцам брендом приходится идти на значительные уступки партнерам, что сказывается на экономике проектов. «Франчайзинговые сети пытаются всячески уберечь своих партнеров от сложностей сегодняшнего кризиса, повсеместно вводят каникулы по выплате роялти чтобы снизить нагрузку», — отметил Денис Евстигнеев.

По словам эксперта, спрос на франшизы стоимостью менее 1 млн рублей (именно в этом сегменте работает «Цех 85 family») упал, поскольку их покупает в основном малый бизнес, который сейчас испытывает дефицит ресурсов. Не пользуются популярностью и франшизы премиальных ресторанов, в то время как спрос на франшизы стоимостью 20-30 млн руб. остается устойчивым, отмечает Евстигнеев. «Сейчас потенциальных покупателей интересует фаст-фуд, работающий в демократичном сегменте, типа формата «True Cost» (платишь за вход, покупаешь блюда по себестоимости), но при этом вложения в открытие заведения такого формата могут доходить до 15-20 млн рублей», — говорит Денис Евстигнеев.