«Бизнес по-русски»: почему снижаются цены на автозапчасти

Стоимость оригинальных запчастей для автомобилей в дилерских центрах Санкт-Петербурга начала снижаться. Об этом сообщает группа компаний «Аларм-Моторс», которая входит в топ-3 петербургских дилерских холдингов по объему продаж новых автомобилей по итогам прошлого года.
Эксперты отмечают, что тренд коснулся, в основном, дешевых китайских запчастей. Что касается сложных комплектующих, то они едва ли будут терять в цене в ближайшее время.
«Китай» дешевеет
«В основном, тренд касается китайских марок, где цена на оригинальные запасные части к середине лета сократилась на 10-18% по сравнению с началом марта 2022 года. В свою очередь, корейским брендам летом удалось удержать цены на запчасти на уровне начала весны текущего года», — сообщили в пресс-службе «Аларм-Моторс».
Сдерживать рост цен удается тем компаниям, у которых есть возможность проводить закупки с центральных складов производителей, отмечает директор по послепродажному обслуживанию «Аларм-Моторс» Николай Пташкин. Стоимость услуг тех сервисов, у которых нет подобных ресурсов, продолжает расти даже после пиковых значений марта.
«Бизнес по-русски»
Автоэксперт Андрей Ломанов отметил в разговоре с РБК Петербург, что в последнее время цены стали снижаться не только на запчасти, но и на сами автомобили. «Резкий скачок был абсолютно спекулятивным. Понятно, что при этом покупательская способность сразу снижается, и получается такой «бизнес по-русски» — выше не продать, но ждать, пока купят по этой цене (вместо попытки выйти на оборот). Понять ситуацию можно, потому что никто не знал, как построить логистические схемы в этой ситуации», — сказал он.
«Тем не менее, бизнес гибкий, он все-таки находит ходы. У того же Китая вопрос стоял не санкционный, а исключительно логистический. Цены были подняты по причине общего скачка цен на рынке. Поэтому в первую очередь сейчас будет снижаться цена на запчасти китайского производства», — отметил собеседник РБК Петербург.
Простые — дешевеют, сложные — дорожают
При этом Андрей Ломанов отметил, что цены снижаются, в основном, на простые запчасти. «Если мы говорим о расходниках или не очень сложных запчастях, то Китай делает их в очень большом объеме. Если мы говорим о сложных запчастях, то, как правило, требуются оригиналы, и цена на них в ближайшее время сильно снижаться не будет. То же самое можно сказать о «корейцах» и «японцах», — сказал он.
По словам эксперта, стоимость европейских запчастей в пиковый период, полтора месяца назад, выросла на 35%, в некоторых случаях — на 50%. «Какой-то тенденции к снижению на данный момент не видно», — отметил Ломанов.