Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Германская компания вложит миллиарды в бизнес под Петербургом

Фото: pixabay.com
Фото: pixabay.com

Производитель компонентов для железнодорожного транспорта, компания Knorr-Bremse (Германия) до конца года планирует запустить в индустриальном парке «Раум Бугры» новый завод по выпуску тормозных систем. По сути, речь идет о расширении действующей площадки на территории «Раум Бугры», что позволит немцам повысить коэффициент локализации своего бизнеса в России.

Миллиардные инвестиции

Как сообщили в пресс-службе Knorr-Bremse, у компании уже есть завод на территории индустриального парка «Раум Бугры» во Всеволожском районе. Здесь «Кнорр-Бремзе» занимается сборкой тормозного оборудования для грузового и пассажирского железнодорожного транспорта, а также проводит ремонт собственного оборудования.

Новая площадка площадью до 4 га также будет расположена на территории «Раум Бугры»; она обеспечит увеличение производственных площадей в 1,5-2 раза по сравнению с действующим заводом, сообщили в Knorr-Bremse. Новое здание будет полностью отвечать потребностям компании с точки зрения производственного процесса и оказания услуг по ремонту оборудования, добавили в пресс-службе. Объем инвестиций в проект не раскрывается. По оценке аналитика «Фридом Финанс» Валерия Емельянова, общие затраты на строительство могут составить до 4 млрд руб.

После запуска новой площадки на нее будет переведено действующее производство. Кроме того, планируется повысить глубину локализации и расширить номенклатуру выпускаемого в России оборудования. «Решение о локализации того или иного оборудования будет приниматься в зависимости от потребностей наших клиентов. Это может быть как оборудование для высокоскоростных поездов, так и для пассажирских поездов и поездов метро», — сообщили в пресс-службе Knorr-Bremse, добавив, что российский рынок — один из ключевых для компании.

Виды на будущее

Расширение номенклатуры продукции для грузового транспорта в России будет оправданным шагом, полагают эксперты. Они отмечают, что, по данным Росстата, производство грузовых вагонов последние два года растет: в 2018 году было выпущено 68,9 тыс. единиц, в 2019 году — 79, 6 тыс. Предпосылок для снижения объема выпуска грузовых вагонов в этом году нет, несмотря на кризис, полагает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Логично и стремление немцев повысить степень локализации производства компонентов для пассажирских вагонов, считают аналитики. «У этого сегмента хорошие перспективы. Так, РЖД в ближайшие пять лет планирует построить скоростную магистраль Петербург-Москва-Нижний Новгород, и основной спрос на компоненты для строительства вагонов будет именно оттуда. Knorr-Bremse уже имеет с пассажирскими операторами контракты жизненного цикла, поэтому рост спроса на комплектующие ей обеспечен на десятки лет вперед», — комментирует Валерий Емельянов.

«При этом иностранным производителям, локализовавшим производство комплектующих для вагонов в России, дешевле собирать их на месте, чем возить через границу. Клиентам в лице компаний-операторов перевозок это тоже выгодно, поскольку стоимость и обслуживание поездов становится дешевле», — добавляет Емельянов.

О преимуществах локализации говорят и производители вагонов. «Трансмашхолдинг» заинтересован в развитии и расширении локализации импортных компонентов поставщиками. В связи с более гибкими сроками поставки, меньшим плечом логистики, есть возможность оптимизировать собственные запасы и планировать поставки точно в срок. Также при локализации исчезает зависимость от иностранных компонентов, ограничений по импорту, снижается зависимость от валютной составляющей в себестоимости продукта», — поясняет заместитель генерального директора по МТО «Трансмашхолдинга» Андрей Шереметьев.

Справка:

Группа Knorr-Bremse со штаб-квартирой в Мюнхене занимается производством тормозных систем для рельсового и грузового транспорта. Производства компании расположены в 30 странах. Выручка компании, согласно ее отчетности за 2019 год, составила 6,9 млрд евро, EBITDA — 1,3 млрд евро. По данным СПАРК, дочернее предприятие холдинга, ООО «КБ 1520», в 2018 году показало выручку в 1,9 млрд руб. и убыток в 748 млн руб.

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 апреля
EUR ЦБ: 98,72 (+0,01)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Курс доллара на 27 апреля
USD ЦБ: 92,01 (-0,12)
Инвестиции, 26 апр, 16:31
Польша подняла истребители из-за «активности дальней авиации России» Политика, 04:06
WP объяснила, как США хотят сковать Китай островами на случай войны Политика, 03:58
На протестах в Армении заметили военнослужащих Политика, 03:39
Полиция Бразилии проверила данные о бомбе в посольстве России Общество, 03:07
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие Политика, 03:02
Пентагон заявил о планах убедить партнеров поделиться Patriot для Киева Политика, 02:42
В США впервые в 2024 году обанкротился банк Финансы, 02:39
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Военный сбил дрон ударом мешка Политика, 02:16
Politico узнала, какой дедлайн для Украины назвал Зеленский в США Политика, 02:09
Госсекретарь США завершил трехдневный визит в Китай Политика, 01:48
Минэк спрогнозировал укрепление доллара до ₽98 к декабрю Экономика, 01:27
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство беспилотников Политика, 01:17
Кровля обрушилась во время пожара в торговом комплексе в Невинномысске Общество, 00:44
Welt узнала, почему Киев не согласился на заключение мира в Стамбуле Политика, 00:41