Правительство расширило границы порта в Ленобласти
Правительство РФ расширило границы порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленинградской области. О том, что соответствующее распоряжение подписано, сказано в сообщении на сайте кабинета министров 14 июня. «В границы морского порта Усть-Луга, расположенного в Ленинградской области, войдут дополнительные земельные участки и участки акватории <…> На обновлённой территории порта будут построены объекты инфраструктуры для обеспечения деятельности универсального морского терминала мощностью 13 млн т грузов в год», — говорится в документе.
На сколько конкретно увеличится площадь порта, не уточняется. Официально документ пока не опубликован.
Как пояснили в пресс-службе правительства, на обновлённой территории также планируется построить дополнительную якорную стоянку, что позволит увеличить возможности по обслуживанию судов и повысить безопасность судоходства. «Решение будет способствовать развитию порта и созданию новых перевалочных мощностей», — добавили в пресс-службе.
Как ранее писал РБК Петербург, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2024) власти Ленобласти подписали соглашения о сотрудничестве АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ, входит в «Глобал Портс»). Компания инвестирует не менее 50 млрд руб. в строительство второй и третьей очередей порта Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти.
Это позволит нарастить общий объем перевалки грузов в пять раз. Увеличить мощности по перевалке контейнерных и неконтейнеризированных навалочных грузов в порту планируют к 2033 году. Генеральный директор ООО «УК Глобал Портс», управляющей компании АО «УЛКТ» Альберт Лихолет заявил о планах по созданию «новой линии контейнерной логистики на Северо-Западе».
«Усть-Лужский контейнерный терминал» (УЛКТ) расположен в глубоководном порту Усть-Луга в Кингисеппском районе Ленобласти. Это первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе России. Первая очередь терминала введена в эксплуатацию в 2011 году. «Глобал Портс» управляет УЛКТ в партнерстве с немецким оператором контейнерных терминалов Eurogate, владеющим 20% терминала. Основным акционером «Глобал Портс» является группа компаний «Дело».