Крупный производитель хлеба запускает малый бизнес в Петербурге
Компания «Каравай» запускает в Петербурге сеть мини-пекарен. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на владельца ОАО «Каравай» Николая Тютюнникова. По его словам, сейчас в качестве пилотного проекта открыто семь точек сети, которая работает под брендом «Лавка пекаря».
Инвестиции в открытие одной пекарни составляют 2-3 млн руб., сообщил Н. Тютюнников. Он подчеркнул, что сеть продает как собственную продукцию «Каравая», так и хлебобулочные изделия других поставщиков.
«Каравай» — второй в Петербурге крупный производитель хлебобулочных изделий (группа объединяет шесть хлебопекарных предприятий), самостоятельно развивающий собственную розничную сеть.
В 2013 году торговые точки под собственным брендом Fazer Baker’s Market начал открывать финский концерн Fazer. Большинство из них компания открывает в крупных сетевых магазинах. Сейчас в Петербурге такие точки работают в 17 магазинах PRISMA и двух супермаркетах «Перекресток».
«Сейчас в крупных российских магазинах у компании всего 22 отдела Fazer Baker’s Market. Но есть и мини-форматы, поскольку активно растет канал магазинов «у дома». Таких мини-точек у нас порядка 800, и этот сегмент мы активно развиваем», — сообщается в ответе пресс-службы компании на запрос РБК Петербург.
Как ранее отмечал президент Fazer Group Кристоф Вицтум, выступая перед журналистами на открытии центра для посетителей Fazer Experience, на петербургской площадке Fazer в 2016 году активный рост показывала категория «замороженные хлебобулочные изделия». По его словам, компания пока не планирует открывать кафе-пекарни или рестораны (по примеру Финляндии), но намерена развивать в России именно формат Fazer Baker’s Market.
Справка
ОАО «Каравай», по данным kartoteka.ru, на 68,9% принадлежит ООО «КАРАВАЙ-ЦЕНТР», основным акционером которого (71,2%) является Николай Тютюнников. Сеть мини-пекарен «Лавка пекаря» развивает ООО «Паляница», 70% долей в котором принадлежат ОАО «Каравай».