Власти Петербурга хотят создать кластер из пяти верфей
Администрация Санкт-Петербурга предложила Объединенной судостроительной корпорации (ОСК, находится в доверительном управлении ВТБ) модернизировать пять входящих в ее состав верфей города, объединив их производственные мощности. Как рассказал «Ведомостям» специальный представитель губернатора Петербурга по вопросам экономического развития Анатолий Котов, единый кластер позволит строить суда быстрее и в большем количестве.
Речь идет о «Северной верфи», «Балтзаводе», «Адмиралтейских верфях», Кронштадтском морском заводе и Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ). Как пояснил Котов, производство на них предлагается организовать по принципу так называемой распределенной верфи, когда крупные блоки одного судна будут изготавливаться на нескольких заводах одновременно и потом передаваться конечному сборщику.
Конечным сборщиком, по словам эксперта, может стать «Северная верфь» или Кронштадтский завод. Последний специализируется на ремонте и достройке судов и обладает самым крупным сухим доком в регионе (док им. Велещинского, 236 м в длину и 46 м в ширину). Котов полагает, что в перспективе это позволит выпускать в Петербурге в том числе газовозы для работы на Северном морском пути.
Кроме того, модернизация верфей важна для реализации стратегии социально-экономического развития города на период до 2035 года, отметил Котов. По словам спецпредставителя губернатора, обновление судостроительных предприятий позволит увеличить объем перерабатываемого ими металла в 6 раз до 300 тыс. т в год.
Об объеме необходимых вложений в модернизацию городских верфей Котов не рассказал. Как пишет издание со ссылкой на источник в администрации Петербурга, он может превысить 200 млрд руб. Около 100 млрд руб. из этой суммы потребуется на модернизацию одной только «Северной верфи». Аналогичную сумму нужно будет вложить в «Балтзавод». Около 2 млрд руб., по данным издания, будут направлены на развитие «Адмиралтейских верфей». Потребность в обновлении мощностей Кронштадтского завода и СНСЗ пока не определена.
По словам источника газеты, предложения Смольного в части объединения верфей в единый кластер и их модернизации были переданы в ОСК в конце 2024 года. Однако представитель судостроительной корпорации в разговоре с изданием сообщил, что предметного диалога по вопросу модернизации предприятий ОСК в формате распределенной верфи еще не было — обсуждение еще предстоит.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram