Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На юго-востоке Франции 140 тыс. домов остались без света из-за снегопада Общество, 03:12 Россия потребовала от США вернуть сирийцам нефтяные месторождения Политика, 02:58 Путин заявил о выполнении задач в Сирии почти на 100% Политика, 02:50 Число погибших в результате стрельбы в школе в Калифорнии выросло до двух Общество, 02:50 Путин назвал реалистичным увеличение товарооборота с Китаем до $200 млрд Экономика, 02:32 Водительские права Брежнева продали на аукционе за 1,55 млн руб. Общество, 02:27 Джокович уступил Федереру и вылетел с итогового турнира ATP Спорт, 02:13 Гол и пас футболиста «Спартака» в матче с Косово вывели Чехию на ЧЕ-2020 Спорт, 02:09 Генпрокурор США назвал Huawei и ZTE угрозой для безопасности Бизнес, 02:02 В Новой Москве 40 человек эвакуировались из-за пожара в общежитии Общество, 01:50 Хет-трик Роналду помог Португалии разгромить Литву в отборе на ЧЕ-2020 Спорт, 01:32 Самые интересные русскоязычные подкасты Партнерский материал, 01:29 ВТБ купил контрольный пакет акций сервиса управления недвижимостью Финансы, 01:29 Instagram начал в тестовом режиме скрывать число лайков под постами Технологии и медиа, 01:26
С.-Петербург ,  
0 
Эксперты рассказали, какие АЗС максимально подняли цены на топливо
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

За первые две недели января 2019 года стоимость топлива на большинстве петербургских АЗС выросла в среднем на 50 копеек от уровня декабря 2018 года. Такие данные приводит Санкт-Петербургское УФАС России по итогам мониторинга розничных цен.

При этом, как отмечается в отчете ведомства, на АЗС, входящих в вертикально интегрированные компании («Лукойл», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Роснефть») цены ниже, чем на заправках независимых операторов — «ПТК», «Несте Санкт-Петербург», «Шелл Нефть». В частности, литр дизельного топлива независимые игроки продают на 0,14-1,98 руб. дороже, чем АЗС вертикально интегрированных компаний (ВИНК).

Разница в цене уже стала причиной падения покупательского трафика на АЗС, не входящих в ВИНК, сообщает УФАС со ссылкой на Независимый топливный союз (НТС). По данным организации, на конец 2018 года отток клиентов составил 13%. Прогнозируемый отток в 2019 году — до 20%. Как подчеркивают в антимонопольном ведомстве, в Петербурге жесткая конкуренция на топливном рынке, что стимулирует перераспределение спроса между участниками рынка. Сейчас, по данным НТС, в Петербурге независимым игрокам принадлежит 47% АЗС, в Северо-Западной федеральном округе — 64%.

Основные причины бензинового кризиса — рост мировых цен на нефть и свободный курс рубля, полагает президент НТС Павел Баженов. Еще одним фактором кризиса, по его мнению, является налоговая политика государства (сегодня 60% стоимости литра бензина составляют налоги).

Ранее, комментируя ситуацию на рынке, игроки отрасли говорили о том, что независимые операторы вынуждены выбирать между отрицательной рентабельностью бизнеса и повышением цен, следствием чего может стать не только отток клиентов, но и повышенное внимание надзорных органов.

Решить проблему можно было бы за счет изменения системы госрегулирования топливного рынка таким образом, чтобы цены формировались реальным балансом спроса и предложения, полагает Павел Баженов: «Маржинальность должна присутствовать по всей цепочке от добычи нефти, ее переработки и реализации в оптовом и розничном звене».