Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
На нефтебазе в Калифорнии загорелись три резервуара Общество, 05:26 Канада приостановила поставки вооружения Турции из-за операции в Сирии Политика, 04:54 Чемпионы НХЛ Тарасенко и Барбашев встретились с Трампом в Белом доме Спорт, 04:48 «Газпром» заменит оборудование после отключения компрессоров со спутника Бизнес, 04:23 Чемпион России по авторалли: как прокачать навыки безопасного вождения РБК и Dunlop, 04:20 Появилось видео подозреваемых в убийстве продававшей машины женщины Общество, 03:49 Палата представителей отложила голосование по процедуре импичмента Трампу Политика, 03:29 «Победа» объявила о повышении цен на 40% из-за решения суда Бизнес, 03:10 ВС отменил возврат в прокуратуру дела экс-бухгалтера «Седьмой студии» Общество, 02:51 ООН предложила рассмотреть в суде невыдачу США виз дипломатам из России Политика, 02:41 Российские сенаторы оценили требование Киева распустить ДНР и ЛНР Политика, 02:34 Более 70 человек пострадали во время беспорядков в Каталонии Политика, 02:21 Отец сбитого полицейским «пьяного» мальчика заявил о нестыковках в деле Общество, 02:15 Эрдоган заявил об альтернативе поставкам американских истребителей F-35 Политика, 01:33
С.-Петербург ,  
0 
Налоговики банкротят петербургский «Метрострой»
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Межрайонная инспекция ФНС России № 1 по Петербургу подала иск о признании банкротом главной метростроительной компании города ОАО «Метрострой». Иск зарегистрирован в картотеке арбитражных дел 9 января. Дата рассмотрения иска не назначена, сумма претензий не указана.

Ожидание мира

В самом «Метрострое» также не раскрывают сумму долга перед налоговиками (по данным издания «Фонтанки», сумма требований ФНС составляет 700 млн руб.). При этом компания называет иск «техническим». «ОАО «Метрострой» полностью обеспечил требование налогового органа принадлежащим ему недвижимым имуществом на сумму, соответствующую размеру требования. Для возможности предоставления рассрочки выплаты требуемой суммы, Межрайонная инспекция ФНС России подала в суд иск о банкротстве, что является стандартной процедурой. С использованием данного шага, имеющего технический характер, у суда появится возможность дать обеим сторонам возможность заключить мировое соглашение и рассрочить платеж», — заявили в пресс-службе компании.

«После выполнения всех этих действий будет снят запрет на пользование счетами ОАО «Метрострой», и организация сможет вести полноценную деятельность. Реальным выходом из создавшегося положения была бы оплата уже выполненных Метростроем работ по всем линиям метрополитена. Сейчас у города есть задолженность перед ОАО «Метрострой» за уже выполненные и сданные работы. Ее погашение позволит снять все финансовые трудности компании, а своевременная оплата в дальнейшем — обеспечить эффективную деятельность всех подразделений организации», — пояснили в пресс-службе «Метростроя».

Противоположная ситуация

Между тем, администрация Петербурга заявляет, что долгов перед «Метростроем» у нее нет. «Информация, рассылаемая ОАО «Метрострой» о том, что у города есть задолженность перед подрядной организацией за уже выполненные и сданные работы, не соответствует действительности. По факту складывается совершенно противоположная ситуация», — сообщили РБК Петербург в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Смольного.

«Сумма необработанных авансов со стороны подрядной организации по контракту на продолжение Фрунзенского радиуса составляет 1,83 млрд рублей, а по контракту на строительство участка Красносельско-Калининской ветки метро — 963 млн рублей. На данный момент заказчик — СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», принял у ОАО «Метрострой» работ по Фрунзенскому радиусу на сумму 460 млн рублей, которые должны пойти в зачет непогашенных авансов и ведется проверка работ на сумму 65 млн руб. по Красносельско-Калининской линии. Таким образом, долг ОАО «Метрострой» перед городом составляет 2,33 млрд руб.», — отметил представитель комитета.

«Гипс снимают»

Глава ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов считает, что «Метрострою» пока не стоит бояться банкротного иска. «Такой иск — это просто инструмент, который налоговики используют для погашения возникшей перед ними задолженности. То есть банкротство не означает, что «гипс снимают, клиент уезжает». Я знаю несколько строительных компаний, которые прошли процедуру банкротства, погасили долги и сейчас успешно работают», — отметил он.

Напомним, что летом прошлого года ФНС подала иск о банкротстве ЗАО «Семнадцатое управление «Метрострой», сумма исковых требований составила 96,05 млн руб. В августе ФНС также подала банкротный иск и к ЗАО «Управление-15 Метрострой». Ранее глава комитета по энергетике Смольного Николай Бондаренко говорил, что общая сумма долга «Метростроя» перед городом, налоговой, банками, подрядчиками составляет 23 млрд руб. В самой компании тогда назвали эту сумму некорректной, поскольку чиновники «включили в нее банковские гарантии».

Кризисный год

В прошлом году петербургский «Метрострой» столкнулся с серьезными финансовыми проблемами. В конце декабря рабочие подрядной организации метростроителя объявили голодовку из-за четырехмесячной невыплаты зарплат. В компании сообщили, что не могут выплатить зарплату из-за того, что еще не получили деньги за уже построенные станции метро от Смольного. Тогда же сообщалось о многомиллионых долгах «Метростроя» перед налоговой. 30 декабря в администрации города сообщили, что сотрудникам «Метростроя» полностью выплатили долги по зарплате. На погашение долга было выделено 300 млн руб.