Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Власти Нью-Йорка ужесточили ограничения на ношение огнестрельного оружия Политика, 05:19
В лесах Амазонии вырубили рекордное с 2016 года число деревьев Общество, 04:42
При землетрясении в Иране погибли три человека Общество, 04:28
Более 3 тыс. мигрантов прибыли в июне в Великобританию через Ла-Манш Политика, 03:39
Рогозин исключил отправку «Протонов» «на склад или в музей» Политика, 03:34
В ЛНР заявили о находящихся в Лисичанске 2 тыc. бойцов теробороны Украины Политика, 03:11
Борис Джонсон стал почетным гражданином Одессы Политика, 02:38
В порту Бердянска подняли затонувший десантный корабль «Саратов» Политика, 02:37
Пушилин сообщил о переговорах с Кириенко в ДНР по ситуации с углем Политика, 02:01
JPMorgan предупредил об «опасной близости» экономики США к рецессии Экономика, 01:50
В Ливии протестующие подожгли здание парламента Политика, 01:32
Deutsche Welle возобновила вещание на русском языке Технологии и медиа, 00:55
В Хургаде акула откусила ногу и руку туристке Общество, 00:46
Умер сыгравший в «Сиянии» и «Бегущем по лезвию» актер Джо Тёркел Общество, 00:21
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Две крупнейшие судоверфи Петербурга вступили в судебное сражение

Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru
Фото: Холявчук Светлана/PhotoXPress.ru

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области принял к производству исковое заявление АО «Адмиралтейские верфи» к АО «Балтийский завод». Суть иска не разглашается, однако в электронной картотеке Арбитражного суда значится сумма предъявленных требований — она составляет более 1,5 млрд рублей.

По решению суда, к участию в деле в качестве третьего лица будет привлечено АО «Объединённая судостроительная корпорация». Оба предприятия входят в этот государственный судостроительный холдинг. Первое заседание по делу состоится в феврале 2022 года.

По информации газеты «Ведомости», иск классифицируется как «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств в рамках подряда». А источники «Делового Петербурга» связывают дело со строительством ледокола «Виктор Черномырдин». Это один из самых значительных долгостроев в отечественном судостроении последнего десятилетия. Однако официального подтверждения эта информация не получила. В «Адмиралтейских верфях» сообщили РБК Петербург, что не комментируют новость о судебном иске. Издание также направило запросы в пресс-службу «Балтийского завода» и ГК «ОСК».

Напомним, что контракт на строительство самого большого в мире неатомного ледокола был заключён с «Балтийский заводом» ещё в 2011 году, сдача объекта планировалась на 2015 год. Однако проект неоднократно переносили в связи с различными нештатными обстоятельствами. Так, уже после заключения «Балтийским заводом» договора подряда с верфью Nordic Yards (Германия) на изготовление надстройки для судна и внесения аванса за эти работы в сумме 223 млн рублей выяснилось, что при проектировании ледокола допущены серьёзные ошибки. В итоге контракт приостановили.

В 2014 надстройку решили делать в России — с учётом экономической и политической ситуации это было выгоднее. При этом вернуть часть аванса через суд «Балтийскому заводу» так и не удалось. В 2017 году было принято решение достраивать «Виктора Черномырдина» на «Адмиралтейских верфях». В 2018 году на судне произошёл взрыв горючих паров, в результате чего пострадала система управления котлами. Это происшествие также задержало сроки сдачи ледокола. В итоге передача судна произошла только в ноябре 2020 года при участии президента Владимира Путина. При этом передачу осуществляли представители «Балтийского завода». По оценкам экспертов, с 2011 года стоимость строительства ледокола выросла в 1,5 раза — с 7,95 млрд рублей до 12 млрд. рублей.

«Виктор Черномырдин» способен непрерывно двигаться во льдах толщиной до 2 метров и выполнять ледокольные работы во льдах до 3 метров. Длина судна 147 метров, ширина — 29 метров, автономность плавания — 60 суток.

Авторы