Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Чёрная пятница! Скидки до −55% на РБК Pro
Лента новостей
Мурашко заявил о необходимости увеличить число медиков в новых регионах Общество, 15:13
Крупный пожар вспыхнул рядом с фан-зоной ЧМ в Катаре. Видео Общество, 15:07
Что происходит на ЧМ в Катаре. Онлайн седьмого игрового дня Спорт, 15:07
«Мы хотим пива»: скандалы на ЧМ-22 в Катаре. Видео Спорт, 15:00
Сборная Австралии одержала первую за 12 лет победу на чемпионате мира Спорт, 14:58
Фонд Сороса уйдет из Таджикистана после 25 лет работы в стране Политика, 14:54
В Херсоне восстановили подачу электроэнергии Политика, 14:52
Самые большие скидки года
Скидки до 55% на подписку РБК Pro. Доступ ко всем материалам
Оформить подписку
Квартира в старинном районе Москвы: почему это вложение актуально всегда РБК и Амарант, 14:49
Минобороны сообщило об уничтожении склада снарядов для HIMARS в Запорожье Политика, 14:32
Туктамышева стала второй в короткой программе на этапе Гран-при России Спорт, 14:28
Умер следователь, который в СССР расследовал «хлопковое» и «рыбное» дела Общество, 14:26
Захарова пошутила, что Зеленского могут не найти, как ракету в Польше Политика, 14:08
Обмен, возврат и форс-мажор: что умеют сервисы для командировок РБК и Smartway, 14:02
В Англии рассказали об угрозах от ФИФА из-за повязки в поддержку ЛГБТ Спорт, 13:53
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Игроки рынка: «Рост цен на шины неминуем»

Фото: Пирогов Юрий/PhotoXPress.ru
Фото: Пирогов Юрий/PhotoXPress.ru

В Санкт-Петербурге значительно подорожал один из самых дорогих расходных материалов автомобилистов. По оценкам участников рынка, за год цены на автомобильные шины в регионе выросли на 20-25%. «Дальнейший рост цен на покрышки для потребителя неминуем», — говорят эксперты.

Рост издержек и снижение конкуренции

По данным портала «Авто.ру», подорожание шин — общероссийская проблема. Цены на новые покрышки стабильно росли в течение всего года; в сентябре 2021 года шины стоили уже на 28% дороже, чем в январе. При этом стоимость летних шин росла быстрее, чем зимних. Резкий скачок на зимнюю резину произошел осенью — сразу плюс 8% к ценам августа. Меньше остальных выросли в цене всесезонные шины.

Игроки рынка: «Рост цен на шины неминуем»

Рост цен на шины вызвал волну недовольства среди автомобилистов. «Если раньше за 30 тысяч я мог купить брендовые шины Goodyear, то сейчас за эту же сумму пришлось искать аналоги и варианты дочерних компаний крупных брендов», — поделился с РБК Петербург петербуржец Дмитрий (его работа связана с междугородними перевозками). «В той же ценовой категории нашёл «Корморан», это «дочка» «Мишлен» в Восточной Европе. В прошлом году за эти деньги можно было купить какой-нибудь премиум — некоторые производители предлагали хорошие скидки, предоставляли дисконт на качественные шины бу. Сейчас покрышки из эконом-класса типа «Камы-505» или Tunga Nordway 2 стоят не дешевле 3000 рублей. Соответственно, многие фирмы, которые были в среднем ценовом сегменте, стали недоступны по цене», — жалуется он.

Игроки рынка: «Рост цен на шины неминуем»

Генеральный директор компании Nokian Tyres Россия (основная производственная площадка расположена во Всеволожске Ленинградской области, где выпускается 85% легковых шин Nokian Tyres в мире) Андрей Пантюхов в комментарии РБК Петербург оценил рост цен (по отдельным брендам) на 20-25%. «Действительно, в связи с ослаблением курса рубля в течение 2021 года, удорожанием сырья и материалов, а также ростом стоимости транспортировки сырья и готовой продукции цены на автомобильные шины в России существенно выросли», — отметил он.

Цена маркировки

По словам Пантюхова, производители пытались сдерживать этот рост. По его словам, Nokian Tyres увеличили отпускные цены на свои шины на 5%. «В то же время розничные цены для потребителей выросли более значительно, в том числе как следствие политики государственных органов по увеличению налоговой и иной нагрузки на бизнес и изменению условий работы на рынке — например, внедрения обязательной маркировки, которая привела к существенному росту затрат по всей цепочке системы дистрибьюции», — отметил Андрей Пантюхов.

Напомним, что с 1 марта 2021 года, согласно постановлению правительства РФ, все участники оборота шин обязаны передавать сведения в отношении всех действий по обороту шин в национальную систему цифровой маркировки и прослеживаемости товаров «Честный ЗНАК». Компании и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством, хранением и продажей шин и покрышек, не могут их реализовывать без нанесения специальной маркировки. Изначально большинство опрошенных РБК представителей отрасли отнеслись к маркировке шин скептически: «Автомобильная шина — это не водка, подделать ее в подвале нельзя. Отсюда следует простой вывод — маркировка шин никак не защищает от контрафакта. Проблема продажи поддельных шин связана с контрабандой. Соответственно, бороться надо с коррупцией на таможне. Сомнительно, что маркировка шин решит проблему контрабанды», — говорил представитель ретейлера «СТО-Колёс».

Директор по продажам одной из крупнейших компаний по реализации автозапчастей «Евроавто» Виталий Новиков в разговоре с РБК Петербург считает причиной подорожания шин кумулятивный эффект: «Необходимость маркировки товара сократила количество операторов, снизило отчасти конкуренцию. Шины всегда были низкомаржинальным товаром, требовавшим объёмов складского хранения, непростой логистики. Когда операторов стало меньше, они смогли поднять цены. Подорожало и сырье», — объяснил он.

«Новая нефть»

Андрей Пантюхов отметил, что «дальнейший рост цен на шины для потребителя неминуем, так как рот цен на сырьё и материалы продолжается». Например, цены на натуральный каучук, являющийся обязательным сырьём для автомобильных покрышек, выросли во всём мире. По данным Ассоциации стран-производителей натурального каучука (ANRPC), значительный скачок цен на это сырьё произошёл в августе и сентябре 2021 года. «Китайские производители в настоящее время предпочитают получать натуральный каучук со складов внутри страны, а не импортировать товар, поскольку рост цен на грузовые контейнеры и морские перевозки сохраняется», — говорится в отчете ANRPC. Это во многом повлияет на рост цен, который будет поддержан высоким спросом на каучук со стороны США, ЕС, Великобритании и Индии.

В связи с этим вице-премьер РФ Александр Новак ранее прогнозировал, что потребление нефтехимической продукции до 2030 года будет выше потребления нефти. В связи с этим знаковым в правительстве считают создание в 2021 году объединенной компании ТАИФа и «Сибура», которая, по оценке Новака, может войти в топ-5 крупнейших мировых нефтегазохимических компаний по производству полиолефинов и каучуков. О важности развития этой отрасли говорит и поручение президента РФ Владимира Путина от декабря 2020 года о подготовке комплекса мер по стимулированию производства синтетических каучуков: «На них сейчас действительно широкий спрос, и прогноз показывает, что он вряд ли будет уменьшаться», — заявил Путин.

Повтор публикации от 09.11.2021

Авторы
Вклад «Стабильный»
Сумма
Срок
Ваш доход
0
Ставка
0%
БАНК ВТБ (ПАО). Реклама. 0+