Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптики спрогнозировали аномальный холод в нескольких регионах России Общество, 01:55 СМИ назвали лидирующий по росту вкладов граждан регион России Экономика, 01:34 Работа, отпуск, покупки: новые привычки, которые меняют мир РБК и Hyundai Mobility, 01:05 Болсонару заявил о доказательствах фальсификаций на выборах в США Политика, 00:53 Байден подвернул ногу при игре с собакой Политика, 00:21 Траты россиян в «черную пятницу» упали почти на 40% на фоне пандемии Общество, 00:06 В жилом доме в Ленобласти произошел взрыв Общество, 00:05 Аналитики назвали предел снижения ставок по ипотеке в 2021 году Финансы, 00:05 Не главное: какую роль в жизни поколения Z играет секс Совместный проект, 00:02 Малышева назвала способ профилактики коронавирусной инфекции Общество, 29 ноя, 23:27 В Москве за сутки умерли 74 человека с коронавирусом Общество, 29 ноя, 23:13 В центре «Вектор» сравнили стоимость двух российских вакцин от COVID-19 Общество, 29 ноя, 23:07 Три ипотеки подряд: опыт семьи из пяти человек РБК и ВТБ, 29 ноя, 23:05 «Спартак» начал побеждать. Команда Тедеско догнала лидеров РПЛ Спорт, 29 ноя, 23:04
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Россия закрыла сибирское небо для норвежцев

Фото:norwegian.com
Фото: norwegian.com

Норвежской авиакомпании Norwegian не удалось получить право летать над Россией на маршрутах из Европы в Азию, сообщает деловое издание Dagens Næringsliv. В результате состоявшихся переговоров представителей министерств транспорта России, Норвегии, Дании и Швеции право на пролет в «сибирском коридоре» оставлено единственному скандинавскому перевозчику — авиакомпании SAS.

Наблюдателю отказано

Норвегия являлась организатором переговоров между министерствами транспорта Скандинавских стран и России, которые прошли на прошлой неделе в Осло. Их задача состояла в продлении подписанного в 1956 году договора, который регулирует полеты между Россией, с одной стороны, а также Данией, Норвегией и Швецией — с другой. В соглашении отдельно оговариваются условия пролетов SAS над территорией РФ на маршрутах в азиатские государства. Договор подписан с тремя странами Скандинавии, поскольку правительства Дании, Норвегии и Швеции совместно учредили SAS и являются ее основными акционерами.

На нынешних переговорах авиакомпании SAS и Norwegian присутствовали в качестве наблюдателей, но право на пролеты в «сибирском коридоре» оставлено только за SAS. «Действительно, мы не пришли к какому-либо согласию относительно предоставления Norwegian права полетов над Сибирью, однако, обсуждение дальнейшего развития авиационных сообщений между скандинавскими странами и Россией продолжится в июне следующего года», — заверил Dagens Næringsliv министр транспорта Норвегии Кетиль Сульвик-Ульсен.

Потеря денег и рабочих мест

«Мы разочарованы тем, что норвежские власти не сделали большего для того, чтобы норвежская авиакомпания получила те же права, что и шведская, на полеты по скорейшим маршрутам в Китай, Южную Корею и Японию. Норвежские рабочие места и доходы туристической отрасли, по-видимому, не являлись их приоритетами в повестке дня переговоров», — прокомментировал результат переговоров транспортных властей России и Скандинавии руководитель Norwegian по связям с общественностью Лассе Сандакер-Нильсен.

Как писал ранее РБК Петербург, организация прямого авиасообщения с Азией позволит Norwegian создать около 18 тыс. новых рабочих мест и увеличить ежегодную выручку примерно на 1,4 млрд евро. Норвежским властям пока удалось добиться для Norwegian пролетов над Россией на маршруте Осло-Бангкок, а также на рейсах из Норвегии в европейские страны. Как считает владелец Norwegian Бьерн Хьюс, для Норвегии лучшим решением явилось бы заключение двустороннего договора с Россией вместо одного с тремя скандинавскими государствами: «Если русские согласятся вести переговоры с каждой страной в отдельности, то этому не должно быть препятствий. Русские прагматичны, они, как представляется, могут заработать в три раза больше денег за пролеты над своей территорией».

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК