Россия закрыла сибирское небо для норвежцев
Норвежской авиакомпании Norwegian не удалось получить право летать над Россией на маршрутах из Европы в Азию, сообщает деловое издание Dagens Næringsliv. В результате состоявшихся переговоров представителей министерств транспорта России, Норвегии, Дании и Швеции право на пролет в «сибирском коридоре» оставлено единственному скандинавскому перевозчику — авиакомпании SAS.
Наблюдателю отказано
Норвегия являлась организатором переговоров между министерствами транспорта Скандинавских стран и России, которые прошли на прошлой неделе в Осло. Их задача состояла в продлении подписанного в 1956 году договора, который регулирует полеты между Россией, с одной стороны, а также Данией, Норвегией и Швецией — с другой. В соглашении отдельно оговариваются условия пролетов SAS над территорией РФ на маршрутах в азиатские государства. Договор подписан с тремя странами Скандинавии, поскольку правительства Дании, Норвегии и Швеции совместно учредили SAS и являются ее основными акционерами.
На нынешних переговорах авиакомпании SAS и Norwegian присутствовали в качестве наблюдателей, но право на пролеты в «сибирском коридоре» оставлено только за SAS. «Действительно, мы не пришли к какому-либо согласию относительно предоставления Norwegian права полетов над Сибирью, однако, обсуждение дальнейшего развития авиационных сообщений между скандинавскими странами и Россией продолжится в июне следующего года», — заверил Dagens Næringsliv министр транспорта Норвегии Кетиль Сульвик-Ульсен.
Потеря денег и рабочих мест
«Мы разочарованы тем, что норвежские власти не сделали большего для того, чтобы норвежская авиакомпания получила те же права, что и шведская, на полеты по скорейшим маршрутам в Китай, Южную Корею и Японию. Норвежские рабочие места и доходы туристической отрасли, по-видимому, не являлись их приоритетами в повестке дня переговоров», — прокомментировал результат переговоров транспортных властей России и Скандинавии руководитель Norwegian по связям с общественностью Лассе Сандакер-Нильсен.
Как писал ранее РБК Петербург, организация прямого авиасообщения с Азией позволит Norwegian создать около 18 тыс. новых рабочих мест и увеличить ежегодную выручку примерно на 1,4 млрд евро. Норвежским властям пока удалось добиться для Norwegian пролетов над Россией на маршруте Осло-Бангкок, а также на рейсах из Норвегии в европейские страны. Как считает владелец Norwegian Бьерн Хьюс, для Норвегии лучшим решением явилось бы заключение двустороннего договора с Россией вместо одного с тремя скандинавскими государствами: «Если русские согласятся вести переговоры с каждой страной в отдельности, то этому не должно быть препятствий. Русские прагматичны, они, как представляется, могут заработать в три раза больше денег за пролеты над своей территорией».