Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
«Победа» запретила брать в салон дополнительный багаж даже за деньги 16:00, Общество В Петербурге задержаны подозреваемые в убийстве сотрудницы Мариинки 15:55, Общество Экс-губернатор Валерий Шанцев войдет в совет директоров «Транснефти» 15:48, Бизнес Роспотребнадзор сообщил о проверках всех «Макдоналдсов» в Москве 15:48, Бизнес Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 15:43, Subaru XV и Autonews Скворцова анонсировала перенос начала маркировки недорогих лекарств 15:43, Общество Песков ответил на заявление Трампа о победе над ИГ в Сирии 15:37, Политика Верховный суд Греции постановил экстрадировать россиянина Винника в США 15:36, Политика 10 главных фактов из расследования РБК о крахе криптобиржи BTC-e 15:36, Технологии и медиа ФБР против BTC-e: как рухнула крупнейшая русская криптобиржа 15:35, Бизнес В Астраханскую область из Сирии вернулись истребители МиГ-29СМТ 15:26, Политика В Новгородской области столкнулись школьный автобус и грузовик с трубами 15:22, Общество Квест: как доехать до Шереметьево за 30 минут 15:12, РБК и Porsche Матвиенко рассказала о личном руководстве Путина российскими ВКС в Сирии 15:06, Политика Blue Origin Безоса провела испытания космического корабля New Shepard 15:05, Технологии и медиа Из-за утечки кислоты на заводе в Австрии пострадали 40 человек 15:05, Общество Россия ограничит поставки овощей из Казахстана из-за «сербских» яблок 15:02, Экономика «Интернет вещей»: считаем, в чем его выгода 15:01, SAP и РБК Канада объявила о бойкоте этапа Кубка мира по биатлону в России 15:01, Спорт Лидер Палестины призвал страны мира отозвать признание Израиля 14:57, Политика Медведев предложил запустить проект «Цифровая школа» 14:44, Технологии и медиа Летчик-бизнесмен: «Бизнес - это гораздо проще, чем самолетный спорт» 14:31, РБК и Henderson «Я не правлю, я просто работаю»: 12 пресс-конференций Владимира Путина 14:29, Политика Глава антинаркотического союза рассказал о госпитализации Даны Борисовой 14:25, Общество Хоккеист Игорь Ларионов призвал Россию сознаться в допинговых махинациях 14:22, Спорт Porsche изнутри: виртуальный тест-драйв на мобильном 14:20, РБК и Porsche АФК «Система» пожаловалась на судью по иску «Роснефти» 14:18, Бизнес Вертолет аварийно приземлился на водозаборе в Сочи 14:17, Общество
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Санкт-Петербург и область, 13 ноя, 2014 10:24
0
Петербургский MAG вложит 4,6 млрд рублей в газовые автобусы
Компания «Маг Мотор Компани» планирует построить два предприятия крупноузловой сборки газовых автобусов и грузовиков под брендом MAG в Самаре и Петербурге. Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на совладельца и гендиректора компании Виктора Сумкина, стоимость проекта оценивается в 4,6 млрд рублей (деньги учредителей и зарубежные банки).
Фото: magmotorcompany.com

По словам Сумкина, в настоящее время идет строительство экспериментальной площадки в Петербурге, в промзоне «Шушары». На участке 2 га планируется построить производственный комплекс площадью 8 тыс. кв. м для выпуска по европейским патентам экспериментальных моделей грузовиков и автобусов и их тестирования. Имена партнеров господин Сумкин не называет.

Запустить площадку планируется в сентябре 2015 года. Тогда же компания рассчитывает начать строительство заводов-близнецов в Самаре и Петербурге. Оба предприятия будут работать уже по российским патентам в сотрудничестве с отечественными заводами (планируемый объемы выпуска - 5 тыс. единиц в год).

Кроме того, как пишет издание, компания планирует строительство сети газозаправочных станций (в Самаре - около 5, в Петербурге - 25).

ООО «Маг Мотор Компани» (MAG, Modern Automotive Group) было создано в 2012 году петербургскими бизнесменами, среди которых - Виктор Сумкин и Валерий Борзилов, выходцы из холдинга «ЛенСпецСМУ».

Напомним, к 2020 году в России планируется перевести на газ 50% автобусов и муниципальной техники в городах-миллионниках. В городах численностью более 300 тыс. человек, эта доля должна составлять 30%. В городах с населением менее 100 тыс. человек – 10%.

Всего субъекты РФ планируют в ближайшее время закупить не менее двух с половиной тысяч автомобилей, автобусов, грузовиков и коммунальной техники, работающей на этом виде топлива. Предполагается, что федеральные субсидии покроют треть их стоимости. Газпром сейчас решает проблему нехватки газозаправокв регионах, в том числе, договорами на локализацию газовых установок на бензоколонках нефтяных компаний. В частности, инвестсоглашения уже подписаны с Газпромнефтью, Татнефтью, Роснефтью.

В июне 2013 года Газпром подписал со Смольным соглашение о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива. Была утверждена инвестиционная программа, согласно которой «Газпром газомоторное топливо» обеспечит инфраструктуру для заправки метаном, а правительство создаст условия для внедрения транспорта на метане.

Что касается характеристик самого газомоторного топлива, то стоит отметить, что оно действительно намного безопаснее для окружающей среды, чем бензин, дизельное топливо или пропан-бутановая смесь (сжиженный углеводородный газ), которую сегодня предлагают на АГЗС.

Еще одним преимуществом топлива на основе природного газа самим Газпромом обозначается низкая стоимость. Президент Нефтяного клуба Петербурга Олег Ашихмин ранее говорил, что оно минимум в два раза дешевле бензина АИ-92. Однако эксперт не исключает, что с газом может повториться та же история, что и с дизельным топливом, которое изначально было дешевле бензина, но затем под давлением рыночных механизмов резко начало расти в цене.

Тем не менее экологическую ситуацию внедрение  автомобильных газонаполнительных компрессорных станций не улучшит, а проблему выхлопов от частного транспорта в Петербурге ни этот проект, ни федеральные постановления не решат. Основная проблема перевода на природный газ грузовиков и легковых машин в том, что им нужно где-то заправляться. Инфраструктуру для автобусов можно построить прямо на территории автопарков, но для частных автомобилей придется искать место под заправки. А земли для этого в городе почти не осталось.

Роман Кизыма

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.