В Петербурге запускают масштабный эксперимент в сфере ЖКХ
В Санкт-Петербурге в пилотном режиме запущен проект Единой диспетчерской службы ЖКХ, сообщила пресс-служба правительства города. Диспетчерская служба должна стать для жителей подобием «одного окна» при обращениях по различным вопросам ЖКХ, а для городских властей — основой централизованного управления жилищно-коммунальным хозяйством. Проект осуществляется на базе подведомственного Жилищному комитету КГУ «Городская аварийно-восстановительная служба жилищного фонда Санкт-Петербурга».
Диспетчеры службы будут принимать обращения горожан по всему спектру вопросов, касающихся эксплуатации жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, состояния придомовых территорий. Отмечается, что обращение в Единую диспетчерскую службу может избавить жителей от необходимости обращаться самостоятельно в управляющую компанию — ее диспетчеры будут принимать заявки, отслеживать их исполнение и сообщать о результатах. Предусматривается также возможность передачи через диспетчерскую службу показаний приборов учета.
Пилотный проект распространяется пока только на жителей домов, которые обслуживаются государственным производственным ремонтно-эксплуатационным предприятием «Прогресс» (оно также подведомственно Жилищному комитету). В его управлении находится сейчас 128 домов — основная часть в Выборгскомм районе (101 дом), а также в Калининском (26 домов) и один дом в Калининском районе. В перспективе анонсируется подключение всего города к создаваемой Единой диспетчерской службе.