Под Петербургом кратно вырос спрос на загородные дома
В Ленобласти интерес к приобретению загородного жилья за год увеличился в 2,2 раза, а к долгосрочной аренде — на 51%. Средняя цена загородного объекта в регионе за этот период повысилась на 24%, до 2,8 млн руб., подсчитали в «Авито Недвижимость». Но эксперты отмечают, что ажиотажный спрос, вызванный режимом самоизоляции, постепенно рассеивается, и до сделок доходит не так много клиентов.
Спрос на загородное жилье
Пандемия коронавируса по-прежнему способствует развитию рынка загородной недвижимости в России. По данным аналитиков «Авито Недвижимость», несмотря на предсказуемое сезонное снижение ажиотажа по сравнению с концом весны-началом лета, россияне продолжают интересоваться загородной недвижимостью. Спрос на ее приобретение по итогам третьего квартала 2020 года оказался на 49% больше, чем год назад. Средняя стоимость покупки за этот же период увеличилась на 7% и составляет 1,6 млн рублей за объект. Цена долгосрочной аренды продемонстрировала внушительный годовой рост в 53% и достигла отметки в 26 тыс. рублей в месяц по стране.
В Ленинградской области интерес к приобретению загородного жилья за год увеличился в 2,2 раза, а к долгосрочной аренде — на 51%. Средняя цена загородного объекта в регионе за аналогичный период повысилась на 24% и на данный момент составляет 2,8 млн рублей.
Самым популярным вариантом как для аренды, так и для покупки по итогам третьего квартала стали загородные дома — их доля в общей структуре спроса равна 85% и 71% соответственно. Если коттеджи и таунхаусы примерно одинаково популярны как для аренды, так и для приобретения в собственность, то дачи значительно чаще предпочитают покупать, нежели арендовать (20% против 6%). Это легко объясняется финансовой доступностью дач.
До конца доходят не все
По словам Дмитрия Майорова, члена совета директоров «Корпорации Русь», режим самоизоляции подстегнул людей провести время за городом, из-за чего действительно значительно вырос спрос на аренду загородной недвижимости. Когда он был удовлетворен, то спрос сместился на покупку готовой загородной недвижимости, а после — на строящиеся объекты.
«Спрос на загородные объекты вырос кратно. Однако, этот выросший спрос полностью не конвертируется в реальные покупки. Потому что многие люди, оставившие заявки на покупку объектов, не представляют себе ни рынка, ни цен, ни особенностей, связанных с расходами, эксплуатацией дома и изменением в образе жизни. Но когда ажиотажный спрос рассеялся, то остались целевые клиенты, с которыми и ведется работа», — отметил Дмитрий Майоров.