Проектирование Орловского тоннеля завершится к 2011 году
Проектирование Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге планируется завершить к середине 2011 года. Об этом 13 сентября сообщил заместитель генерального директора ОАО "Западный скоростной диаметр", управляющей компании проекта, Евгений Черняев. По его словам, в настоящее время "подбирается соответствующая проектная команда".
Е.Черняев также заметил, что на объекте в полном объеме начаты инженерные изыскания. "Сейчас мы ведем переговоры по привлечению к работам независимых инженеров из иностранных компаний", - заключил он.
Орловский тоннель протяженностью около 1 км должен соединить створ Пискаревского проспекта и Смольную набережную в Петербурге, обеспечив бесперебойное транспортное сообщение между правым и левым берегами Невы. Пропускная способность тоннеля составит 60 тыс. автомобилей в сутки. Въезд на его территорию будет стоить 50 рублей.
Петербург и ООО "Невская концессионная компания" (входит в строительный холдинг Vinci) в рамках XIV Петербургского международного экономического форума 19 июня 2010 года подписали соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации Орловского тоннеля. Сметная стоимость проекта - 44,7 млрд рублей. Финансирование будет осуществляться равными долями инвестором, городским бюджетом и Инвестиционным фондом РФ.
Так, в рамках ПМЭФ глава Сбербанка Герман Греф сообщил, что Сбербанк выделит Санкт-Петербургу около 100 млрд рублей на реализацию инфраструктурных проектов. Документ, в частности, предусматривает выделение средств на реализацию в городе проекта строительства Орловского тоннеля под Невой. По словам Г.Грефа, Сбербанк направит на эти цели до 25 млрд рублей. Еще 15,5 млрд рублей на возведение тоннеля Петербург получит от Инвестиционного фонда России.
Предполагается, что строительство тоннеля начнется в конце 2011 года, завершение работ на объекте запланировано на 2015 год, начало эксплуатации - на 2016 год.