В Петербурге поменялась главная модная улица
Большой проспект Петроградской стороны впервые опередил Старо-Невский проспект по присутствию магазинов одежды, аксессуаров и обуви. Изменение произошло в первом полугодии текущего года: за этот период доля fashion-ретейла в составе арендаторов на Большом проспекте П.С. выросла с 29% до 36%, сообщила руководитель отдела торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге Анна Лапченко.
По ее словам, в 2023 году на Большом проспекте П.С. наблюдается ярко выраженная тенденция увеличения доли арендаторов из сферы моды. «Большой проспект впервые вырвался вперед и опередил Старо-Невский проспект по присутствию магазинов одежды, аксессуаров и обуви. Раньше Старо-Невский всегда был лидером по этому сегменту и уверенно в этой нише держался. Можно сказать, что Большой проспект сейчас стал основным fashion-коридором в городе», — подчеркивает Анна Лапченко.
По итогам 6 месяцев 2023 года доля арендаторов такого профиля на Старо-Невском проспекте снизилась до 35%. В последние пять лет он постоянно опережал Большой проспект на один — три процента.
Лидерство Большого проспекта не случайно — на нем открылось или увеличило площади много локальных брендов, рассказали эксперты. «Некоторые, как 2MOOD работали на небольших площадях, а сейчас переехали на Большой проспект в магазин большого формата. Магазины Pompa раньше были представлены в торговых центрах, сейчас же начали открываться в стрит-ретейле, и свой первый магазин вне ТЦ открыли на Большом проспекте. Часть новых марок вышла из регионов — это такие бренды, как Oxouno из Таганрога или NN2sisters из Новосибирска», — приводит примеры эксперт.
Трехэтажное здание, которое раньше арендовали магазины шведского ретейлера H&M, кроме 2MOOD, заняли магазины «Эконика» и «Кенгуру».
Рост популярности этой магистрали сделал ее более дорогой. Арендные ставки увеличились за полгода с 2 200 — 4 500 руб./кв. м до 2 500 — 4 700 руб./кв. м. По итогам первого полугодия на Большом проспекте П.С. вакантно всего 4,3% площадей. В целом по городу доля свободных площадей на основных торговых коридорах выше — 7,2%.