Бывшая «дочка» Heineken в Петербурге судится с Роспатентом
Суд по интеллектуальным правам рассматривает заявление ООО «Объединенные пивоварни — холдинг» (ОПХ, ранее — «Объединенные пивоварни Хейнекен») об оспаривании решения Роспатента. Ведомство отказалось зарегистрировать по завлению компании товарный знак Black Sheep для производства пива. Об этом сообщает «Деловой Петербург».
Заявка на регистрацию была подана ОПХ практически одновременно с запуском в производство пива Black Sheep Irish Stout в 2022 году. Компания просила Роспатент о регистрации торговой марки по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). «Продукция под брендом Black Sheep выпускается с 2022 года и на данный момент представлена только в кеге, — сообщили изданию в пресс-службе ОПХ. — Но мы не исключаем, что продукт появится в других упаковках и категориях, поэтому регистрируем сразу несколько классов МКТУ, что является общепринятой практикой на рынке».
Свой отказ Роспатент мотивировал тем, что потребители могут быть введены в заблуждение относительно компании, производящей и реализующей товары под спорным брендом. По результатам экспертизы ведомства установлено, что товарный знак, который уже использует ОПХ, воспроизводит обозначение Black Sheep, используемый британской пивоварней The Black Sheep Brewery Plc. для своей продукции. Пиво этой марки появилось на российском рынке в 2016 году, но в настоящий момент официально не реализуется.
Справка
ООО «Объединенные пивоварни — холдинг» — один из крупнейших производителей пива в России, которому принадлежат более 20 брендов пива и безалкогольных напитков («Крушовице», «Бочкарев», DR.DIESEL, «Мистер Лис», «Охота», «Жигулевское 1978» и другие). После объявления нидерландским производителем об уходе из России в марте 2022 года российский бизнес был выкуплен компанией «Арнест». Выручка ОПХ за 2023 год составила 40,8 млрд руб.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram