Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Министерство туризма Крыма: В этом сезоне тяжелее всего придется частному сектору

Сезон отпусков 2014 года, скорее всего, продемонстрирует заметные изменения в выборе россиянами, и, в частности, петербуржцами, направлений летнего отдыха в сравнении с предыдущим годом
Фото: Министерства курортов и туризма Крыма
Фото: Министерства курортов и туризма Крыма

Сезон отпусков 2014 года, скорее всего, продемонстрирует заметные изменения в выборе россиянами, и, в частности, петербуржцами, направлений летнего отдыха в сравнении с предыдущим годом – уже сейчас привычные европейские курорты многим семьям становятся не по карману. Девальвация рубля и общий тренд среднего класса экономить, скорее всего, будет работать на внутренний туризм. И, несмотря на то, что Петербург проигрывает другим российским городам по цене авиабилетов в Крым, стоит ожидать, что турпоток в этом направлении все-таки заметно вырастет – в первую очередь, за счет «дикого» туриста, который выберет частный сектор. «Частникам» и мини-отелям Крыма ничего не останется, как снизить цены на этот сезон – соответствующий сигнал ему уже дали майские праздники.

Систему продаж, по уровню сопоставимую с популярными у россиян европейскими направлениями, Крым в этом сезоне выстроить еще не сможет (достаточно зайти на сайт самого крупного петербургского туроператора, на котором по состоянию на 14 мая Крым вообще не присутствует), но принять и обслужить россиян очень постарается.

Корреспондент РБК-Петербург побеседовал с главой Министерства курортов и туризма Республики Крым Еленой Юрченко, чтобы из первых рук узнать, каковы текущие приоритеты профильного ведомства, отвечающего за туристов.

Насколько критичны проблемы транспортного сообщения с полуостровом, учитывая проблемы с проездом по территории Украины и небольшую пропускную способность керченской переправы?

Транспортные вопросы решаются ежедневно. Это для нас самая актуальная задача, и мы решаем ее поэтапно. К примеру, на сегодняшний день известно, что 15 мая будет запущен дополнительный паром на паромной переправе, греческое судно большой вместимости - 600 человек и 160 единиц транспортных легковых мест. Поставлен в работу еще один грузовой паром, который перевозит грузовые фуры с продуктами питания, сельскохозяйственной продукцией, товарами повседневного потребления. Раньше эти грузы переправлялись на пароме, предназначенном для пассажирских перевозок, теперь мы освободили место для приезжающих в Крым по воде.

Многие туристы, которые ранее пользовались паромной переправой, жалуются на неудобное расписание и достаточно большую стоимость билета. Эти вопросы обсуждаются властями?

Да, проблема с количеством рейсов есть. Но, как я уже говорила, каждый день приносит изменения. Мы наблюдаем за спросом и активностью прибывающих туристов и стараемся формировать паромные перевозки с учетом анализа этих наблюдений. Кроме того, из Сочи и Анапы ходят маломерные суда до Керчи и до Ялты.

Стоимость паромной переправы обсуждается. Хотя я лично категорически не согласна, что цена высокая. К примеру, индивидуальный билет стоит 125 рублей/40 грн, детский – 62 рубля/20 грн (дети до 6-ти лет включительно перевозятся бесплатно), перевозка легкового автотранспорта 911 рубль/294 грн. А билет на катамаран, который ходит по тому же маршруту – 161 рубль/252 гривны. Это вполне адекватная стоимость.

А какой путь сейчас сейчас более востребован среди туристов?

Если говорить цифрами, то железнодорожные перевозки до сих пор остаются самым популярным видом транспорта. Более пяти тысяч человек в день приезжает в Крым на поезде, около двух тысяч - на самолете, и 2500 человек добирается до полуострова паромом.

В таком случае ведутся ли какие-то переговоры с украинской стороной по поводу проезда по территории Украины? Недавно появилось сообщение о спецпропусках для проезда иностранцев по украинской территории.

Во-первых, железнодорожное сообщение с Крымом через Украину не прекращено. Сейчас курсируют поезда Петербург-Севастополь, Москва-Севастополь, Москва-Симферополь, Москва -Евпатория, Екатеринбург- Симферополь. Общее количество прибывающих-убывающих поездов - около 20 единиц. Хотя сейчас наблюдается снижение спроса на перевозки железнодорожным транспортом.

Как вы это объясняете? С какими сложностями сейчас сталкиваются российские поезда, проезжающие по территории Украины?

Формально никакой задержки на границе мы не видим. Причина такого спада может быть одна – неуверенность в безопасности. Эта общая тенденция, сформированная открытыми источниками информации — СМИ, блогами, форумами. Хотя я не исключаю, что определенная правда в этом есть.

Т.е. угроза для пассажиров, планирующих в ближайшее время свою поездку на поезде, есть?

Конечно, абсурдно думать, что на поезд могут напасть. Но многие боятся, что состав не пустят через границу, украинские контролирующие органы придерутся к документам.

Способно ли авиасообщение компенсировать (хотя бы частично) эти проблемы?

Технически с авиасообщением проблем не должно быть. Пропускная способность аэропорта Симферополь – это 2 тысячи пассажиров в час. Сейчас такое количество прибывает за день. Количество рейсов и их стоимость формируют авиакомпании.

А вы можете повлиять на стратегию авиаразвития крымского направления? Выступить в более активном позиции, совместно с авиакомпаниями выработать выгодное предложения для российского туриста?

При поддержке санаторно-курортной отрасли Республики Крым в 2014 году в план мероприятий, который называется «Дорожная карта», внесен целый комплекс мероприятий по формированию условий для увеличения пассажиропотока в Крым, которые направлены на улучшения авиасообщения между Республикой Крым и регионами Российской Федерации.

Помимо транспортных сложностей, перед туристами встает другая проблема - насколько застрахованы частные клиенты, приобретая туры у компаний, пока еще зарегистрированных на Украине. Насколько существенной является проблема юридического статуса субъектов туристической деятельности (отели, турфирмы и т.п.) с учетом необходимости перерегистрироваться в российской юрисдикции?

Туристические фирмы, пансионаты, гостиницы пока не перерегистрировались на территории России, но в этом нет ничего страшного. До 2015 года объявлен так называемый переходный период - все правовые статусы, которые были приемлемы для государства Украины, сохраняются в РФ. Совершенно не нужно мгновенно перерегистрироваться, главная задача сейчас – принять туристов.

Будет ли создаваться что-то вроде реестра лицензированных компаний? Такой реестр у нас уже есть. К примеру, на сайте министерства можно посмотреть списки туроператоров, гостиниц, пансионатов.

В случае, когда клиент останется недоволен полученными услугами и не сможет разрешить конфликт в досудебном порядке, как будет решаться проблема, учитывая отсутствие российской регистрации?

Мы всегда готовы оказать помощь таким туристам. На сайте министерства есть горячая линия (+ 3 8 (0652) 25-94-38). Нужно понимать, что Крым не сегодня стал туристическим центром, мы развиваемся в этом направлении давно, поэтому вся туристическая инфраструктура развита у нас очень хорошо.

Да, но последние события показали, что любые хорошо организованные сети и связи могут в одночасье развалиться. Например, финансовая инфраструктура на какое-то время оказалась недееспособна на территории региона. Как развивается ситуация сейчас?

На территории Крыма уже работают несколько банков, в том числе и российских - Черноморский банк развития и реконструкции ("ЧБРР", головной офис в Симферополе), Российский национальный коммерческий банк (до апреля 2014 года был дочерней структурой Банка Москвы), банк Россия. Cеть банкоматов и POS-терминалов начнет функционировать в полном объеме с 1 июня.

Начинающийся туристический сезон для Крыма - это работа с организованными группами или с индивидуальными туристами?

Мы готовы к любым туристам, Крым работает по принципу все учтено, т.е. нет особых ставок на какой-то тип туриста. В текущем сезоне тяжелее всего придется, видимо, частному сектору. Государственный совет Республики Крым уже принял решение о введение единого фиксированного налога для частных предпринимателей. Мы долго бились в рамках Украины о возвращении патентной системы, и вот только сейчас этот вопрос решен. Патент — очень мягкий инструмент для легализации индивидуальных средств размещения. Как показывает наш опыт, людям проще купить этот патент и работать в легальном поле, чем скрываться.

Патент предусматривает фиксированную плату, не зависимо от прибыли. Нет ли опасения, что в этом сезоне заработки частников будет гораздо меньше, чем обычно, и гражданам будет не выгодно покупать патент?

Мы стараемся максимально полно представить возможности Крыма для российского потребителя. В разных городах России проводятся специализированные туристические выставки, ведется работа с российскими партнерами, с туроператорами, властями.

В разговоре с владельцем одной из крымских здравниц мы узнали о проблеме взаимодействия с российскими туроператорами, которые пока не готовы выкупать большое количество номеров заранее, предпочитая точечные покупки под конкретного клиента. Вы знаете об этой проблеме, как планируете ее решать?

Мы имеем богатый опыт работы и с операторами, и с пансионатами. Все актуальные вопросы, которые поступают к нам, мы стараемся решить. Самая главная задача для нас на данный момент - создать такие условия для туристов, при которых они хотели бы приезжать в Крым постоянно, ведь наш полуостров – это уникальнейшее место, где турист любого направления сможет найти то, что ему бы пришлось по душе: детский отдых, культурно-познавательный, лечебно-оздоровительный, мы ждем, что в курортном сезоне 2014 к нам приедет много туристов.

Беседовала Доброва Наталья

Выборы в местные советы Англии завершились поражением правящей партии

МВД России объявило в розыск Зеленского и Порошенко

В Иерусалиме в храме Гроба Господня сошел Благодатный огонь

На Западе признали, что Россия приспособилась к экономическому давлению извне

НАТО в рамках учений отрабатывает коалиционные действия против России

Появились новые кадры последствий снегопада в Екатеринбурге. Видео

Баффет продает акции Apple. У компании проблемы в бизнесе

Задержанные после сожжения Нового завета извинились на видео

В Госдуме предложили смягчить требования к тонировке передних стекол

В какой банк положить деньги: топ-10 вкладов в мае 2024-го

«Газпром» получил убыток в 2023 году. Будут ли дивиденды?

В России ускорилось снижение цен на вторичное жилье. Таблица городов

Биржевые цены на какао-бобы рухнули на 30%. Что произошло?

Бывший министр финансов Задорнов рассказал о тромбозе в российской экономике

Синоптики раскрыли причины «языка холода» в России

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 4 мая
EUR ЦБ: 98,56 (-0,08)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Курс доллара на 4 мая
USD ЦБ: 91,69 (-0,36)
Инвестиции, 03 мая, 16:44
Axios узнал о приостановке отправки военной помощи США Израилю Политика, 19:35
Полиция Израиля провела рейд в офисах катарского телеканала Al Jazeera Политика, 19:28
Умер режиссер «Союзмультфильма» Александр Горленко Общество, 18:56
Патриарх отдал найденную в 2023-м Казанскую икону в храм Христа Спасителя Общество, 18:50
«Динамо» на последних секундах вырвало победу и догнало лидера РПЛ Спорт, 18:35
Си Цзиньпин прибыл в Париж с официальным визитом Политика, 18:22
Тюкавин забил пяткой с разворота в матче с «Сочи» Спорт, 18:10
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
В Израиле анонсировали операцию в Рафахе в ближайшем будущем Политика, 18:01
«Челси» со счетом 5:0 победил «Вест Хэм» Спорт, 17:55
Французский балкон и окна в пол: какими будут дома в центре Петербурга РБК и ПИК, 17:50
Умер сыгравший короля Теодена во «Властелине колец» Бернард Хилл Общество, 17:47
Швейцария позвала на мирную конференцию по Украине папу римского Политика, 17:35
Гладков сообщил об обстреле села Старый Хутор и атаке дронов на Шебекино Политика, 17:12
В Полтаве прогремели взрывы Политика, 16:55