Петербургский метрополитен потратит 10,5 млрд рублей на новые вагоны
Как сообщается в материалах госзаказа, максимальная стоимость контракта составляет 10,5 млрд рублей.
Итоги конкурса планируется подвести 28 мая 2015 года, срок поставки последнего состава - 31 октября 2020 года. Средства на закупку выделяются не из городского бюджета, а из собственных средств ГУП «Петербургский метрополитен».
Ранее Смольный заказал для метрополитена восемь составов для третьей линии за счет бюджета города. Итоги конкурса были подведены в конце февраля, но контракт с победителем, по данным пресс-службы комитета по транспорту, до сих пор не подписан. В конкурсе стоимостью 3,8 млрд рублей победило ООО «Вагонмаш», а его традиционный конкурент Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в группу «Трансмашхолдинг») не был допущен к участию в торгах и не смог оспорить решение конкурсной комиссии через Федеральную антимонопольную службу.
В марте появилась информация о том, что Смольный может не подписать контракт с «Вагонмашем». Формально - из за планируемого секвестирования бюджета, но реальная причина, по словам источника в городской администрации, может лежать в политической плоскости: контролирующим акционером компании является чешская Skoda, а Чехия поддержала санкции в отношении России.
«Трансмашхолдинг», в свою очередь, обсуждает со Смольным условия поставки вагонов по трехмиллиардному контракту, подписанному еще в 2013 году. Компания уже перенесла сроки поставки первого состава из одиннадцати. Недавно, как пишет «Фонтанка.ру», «Октябрьский электровагоноремонтный завод» направил письмо в адрес вице-губернатора Игоря Албина с просьбой пересмотреть условия контракта, а именно увеличить стоимость вагонов на 15-20% в связи с ухудшением условий кредитования и общей экономической ситуацией и пересмотреть график поставки так, чтобы в текущем году привезти семь составов, а в следующем - четыре.
Первоначальная версия контракта подразумевала поставку одного поезда в 2014 году, пяти в 2015 и пяти в 2016-м.
Мария Летюхина