Смольный передумал судиться с петербургскими аквабусами
Соответствующая информация размещена на сайте Арбитражного суда. Иск был подан 10 марта, первое заседание по делу должно было пройти через несколько дней.
В середине февраля, напомним, вице-губернатор Петербурга Игорь Албин дал распоряжение возобновить перевозки на петербургских акквабусах. Как писала газета «Коммерсантъ», чиновник дал поручение разработать предложения по развитию сети аквабусов, посчитав, что перевозки водным транспортом в Петербурге важно «поддерживать на самом высоком уровне», соответственно, в навигацию 2015 года линия все же может продолжить работу. В свою очередь, в комитете по транспорту сообщали, что субсидия в размере 15 млн рублей на 2015 год уже заложена в бюджет.
Аквабусы ездят по Петербургу с 2008 года. Изначально в городе действовало четыре линии: Центральная, Приморская, Курортная и Невская. Чиновники даже обещали постепенно расширить маршрутную сеть аквабусов. Однако в течение последних лет все линии, кроме Приморской (между метро «Старая Деревня» и Английской набережной - через Петроградскую набережную и станцию «Черная Речка»), были закрыты. Как ранее писал РБК Петербург, в этом году чиновники планировали закрыть и Приморскую линию.
Свое решение Смольный объяснял тем, что линией в основном пользуются не горожане, а туристы. По этой причине комитет по транспорту существенно урезал субсидирование перевозок, которые осуществляет компания МБС, распространяя ее выплату только на будние дни. В итоге проезд с понедельника по пятницу по всему маршруту стоил 170 рублей, в субботу и воскресенье проезд осуществлялся по полной стоимости - 300 рублей.
Но закрыть последнюю линию чиновникам оказалось не так непросто. Дело в том, что договор с компанией МБС составлен таким образом, что невозможно понять, когда именно истекает срок его действия - до или после сезона навигации 2015 года. Как рассказал ранее «Коммерсанту» заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов, в договоре с перевозчиком есть явное противоречие со сроком его окончания. Дело в том, что договор вступил в силу 12 апреля 2010 года, а дальше, по словам чиновника, формулировка звучит двояко: действие договора длится пять лет и заканчивается 30 ноября 2015 года. То есть пять лет истекают в апреле 2015 года (как раз до начала нового навигационного сезона), а не в ноябре, когда навигация уже заканчивается. Получается, что согласно договору, у МБС есть возможность выйти на линию в шестой раз.
Генеральный директор МБС Мелик Саркисян категорически не согласен с точкой зрения представителей комитета. По его словам, пассажиропоток в прошлом году вырос почти в два раза - до 97 тыс. человек против 54 тыс. человек в 2013 году. А опросы, проводимые перевозчиком, показали, что доля туристов, путешествующих на аквабусе, не превышает 11% от общего пассажиропотока.
В компании, кстати, рассматривают вариант организации новой линии аквабуса на Васильевский остров, где вскоре закроется на ремонт станция метро «Василеостровская» и начнется реконструкция Тучкова моста. Перспективными также могут стать направления аквабусов на Крестовский остров и в Кронштадт.
Роман Кизыма