Лента новостей
Independent узнала о сомнениях следователей по поводу инцидента в Лондоне 06:26, Общество Адвокат Бутиной рассказал о создании в интернете фонда в ее поддержку 05:54, Общество Мюллер потребовал тюремный срок для экс-советника Трампа Пападопулоса 05:46, Политика ПВО Саудовской Аравии перехватили выпущенную хуситами ракету 05:23, Политика В Канаде три человека погибли при крушении легкомоторного самолета 04:52, Общество СМИ сообщили о попытках властей США получить доступ к шифрованию Facebook 04:32, Технологии и медиа Глава Каталонии заявил о решимости воплотить идею создания республики 04:27, Политика Американский десантный корабль Carson City вошел в Черное море 03:54, Политика В Коста-Рике произошло землетрясение магнитудой 6 баллов 03:25, Общество Reuters узнало о кибератаках на кампанию кандидата в конгресс США 03:07, Политика СМИ узнали о запрете водителю убитых в ЦАР журналистов общаться с прессой 02:56, Общество Экипаж «Механика Погодина» не пустил на борт портовую инспекцию в Херсоне 02:14, Общество Пользователи по всему миру сообщили о сбоях в работе Facebook 02:01, Технологии и медиа В Турции пять человек погибли при стрельбе в офисе муфтия 01:46, Общество В Мексике обнаружили около 50 тонн синтетических наркотиков 01:26, Общество Климкин заявил о «грустной улыбке» от объяснений Австрии о визите Путина 00:51, Политика Moody's и S&P понизили рейтинг Турции из-за обвала национальной валюты 00:25, Экономика Fitch отметило устойчивость российской экономики к санкциям США 00:04, Экономика Московские власти отказались согласовать «Велоночь» в центре 17 авг, 23:59, Общество Почти 60% американцев сочли отношение Трампа к России слишком дружелюбным 17 авг, 23:54, Политика NBC узнал об интересе Трампа к замене солдат в Афганистане на бойцов ЧВК 17 авг, 23:28, Политика Бывший президент Уругвая отказался от сенатской пенсии 17 авг, 23:25, Общество В Сургуте разлилась нефть на площади 8,6 тыс. кв. м 17 авг, 23:06, Общество Захарова шуткой отреагировала на решение Госдепа урезать помощь Сирии 17 авг, 22:52, Политика Судья по делу Манафорта сообщил о поступающих ему угрозах 17 авг, 22:44, Политика Партнер Дерипаски продал долю в «Ингосстрахе» 17 авг, 22:34, Финансы На Украине запретили несколько десятков видов российских лекарств 17 авг, 22:27, Общество Кубанский казачий хор побывает в Австрии одновременно с Путиным 17 авг, 22:21, Общество
Общественник о "финском проекте" Якунина: Скоро там заполыхает по-крупному
Санкт-Петербург и область, 13 мар 2014, 11:06
0
Общественник о "финском проекте" Якунина: Скоро там заполыхает по-крупному
В одном из своих недавних интервью губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на вопрос о том, предусмотрено ли пассажирское движение на реконструируемой сейчас железнодорожной ветке Выборг-Каменногорск, ответил: "Параллельно ей будет построена новая автомобильная дорога, которая также находится в управлении ОАО "РЖД". И пустить по ней рейсовые автобусы и легковой автотранспорт было бы куда разумнее. Все эти вопросы должны быть решены уже в этом году, поскольку срок завершения реконструкции железнодорожной ветки – конец 2014-го".
Фото: РБК

В одном из своих недавних интервью губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на вопрос о том, предусмотрено ли пассажирское движение на реконструируемой сейчас железнодорожной ветке Выборг-Каменногорск, ответил: "Параллельно ей будет построена новая автомобильная дорога, которая также находится в управлении ОАО "РЖД". И пустить по ней рейсовые автобусы и легковой автотранспорт было бы куда разумнее. Все эти вопросы должны быть решены уже в этом году, поскольку срок завершения реконструкции железнодорожной ветки – конец 2014-го".

О путепроводах на пересечениях железнодорожных путей с автодорогами – главной проблеме проекта реконструкции ветки Выборг-Каменногорск, вокруг которой все последние годы бушуют страсти - губернатор не упомянул. Однако, похоже, что Ленобласть и РЖД нашли, как они считают, выход из тупика с этими путепроводами, на строительство которых никак не могут найти средства (каждый стоит порядка 1 млрд руб.). Они нужны для обеспечения транспортной доступности поселков, расположенных вдоль железной дороги. Такая доступность особенно важна для рейсовых автобусов и машин специальных служб – скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Инициаторы новой дороги, вероятно, полагают, что если ее построить вдоль железнодорожного полотна, не пересекая его, то она свяжет поселки между собой и с Выборгом, транспортная доступность будет обеспечена и путепроводы не понадобятся. Разве что можно будет ограничиться одним - в поселке Возрождение, на пересечении ветки с крупной региональной автодорогой А-124. Этот путепровод можно построить на те 1,25 млрд руб., которые недавно выделил федеральный бюджет как раз на путепроводы.

Однако руководитель проектов РОО "Зеленая Волна" Алексей Травин считает, что заменить путепроводы новая автодорога не сможет. "Во-первых, речь идет только об одной дороге, с одной стороны от ветки, но есть поселки, расположенные по другую сторону. А некоторые поселки располагаются по обе стороны от железной дороги. Новая дорога в любом случае оставит без связи ту или иную часть поселка, - говорит Травин. – Во-вторых, эта дорога не решит проблемы в Выборге, где районы мясокомбината, поселка им. Кирова, Лазаревки и др. после пуска движения по ветке на Каменногорск все-равно окажутся отрезанными от основной части города. Там строить путепроводы нужно в любом случае. Альтернативного решения не существует".

По мнению лидера "Зеленой волны", РЖД и власти Ленобласти пытаются найти выход из ситуации, которую создало само РЖД (или, возможно, Минтранс), разработавшее некачественный проект грузовой железной дороги Санкт-Петербург – Выборг. "На другом участке этой дороги - Лосево-Каменногорск -- построены роскошные путепроводы, по которым ходят лишь козы, да проезжают редкие тракторы из местных деревень, - утверждает Травин. - Потраченные на эти путепроводы миллиарды надо было в первую очередь направить на строительство путепроводов ветки Выборг-Каменногорск. То, что перебросить средства невозможно, потому что эти участки строят разные ведомства и по разным правилам – отговорки неумелых чиновников".

При всем том, Алексей Травин предвидит новый виток конфликта вокруг этого проекта. Он будет связан с третьим участком нового грузового пути – Ручьи-Лосево. Этот участок самый густонаселенный, проходящая там железная дорога Петербург-Приозерск загружена весьма прилично и перспектива увеличения движения поездов в полтора раза, до 150 составов в сутки (каждые 10 минут), как предусмотрено проектом, уже начала всерьез волновать жителей тамошних поселков, в основной части петербуржцев, среди которых немало весьма влиятельных, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Они создают инициативные группы, начинают рассылать в госорганы письма с резонными вопросами.

Как считает Травин, проблемы там связаны не только с путепроводами, которых на этом участке также крайне мало, но и с шумозащитой, поскольку поселки расположены очень близко к железнодорожному полотну. В то же время проекта запланированной реконструкции этого участка никто из общественников не видел (не было и публичных слушаний). "Скоро там заполыхает по-крупному", - уверен лидер "Зеленой волны", имея в виду волну народных протестов, как только РЖД начнет реконструкцию этого участка.

Владимир Грязневич

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"