Лента новостей
Французы отступают: почему «Ашан» отказывается от формата дрогери 08:00, PRO Кремль отверг возможность вредящего жителям Курил договора с Японией 07:44, Политика Иранский телеканал заявил о задержании своей ведущей в США 07:37, Политика Минюст отказался смягчить требования к отчетам НКО по просьбе Федотова 07:31, Общество Песков исключил влияние семейного положения Путина на его работу 07:24, Общество Королевство кривых зеркал: причудливый мир Захи Хадид 07:15, Совместный проект Банки предложили способ снизить выплаты по ипотеке с маткапиталом 07:00, Финансы Наркоторговец сообщил о получении президентом Мексики взятки от Коротышки 06:39, Общество Американский адмирал заявил об эре соперничества великих держав на море 05:57, Политика Спасатели нашли тело пятого погибшего при обрушении в Шахтах 05:51, Общество Ассоциация производителей допустила повышение цен на шампанское из-за НДС 05:39, Бизнес США обвинили Иран в нарушении резолюций СБ ООН из-за запуска спутника 05:18, Политика Как робот может помочь заработать на пенсию 05:04, РБК и Samsung Генпрокуратура ответила на идею допустить ОНК к этапированию заключенных 04:51, Общество McDonald's проиграл тяжбу за торговую марку Big Mac в Евросоюзе 04:37, Бизнес Путин заявил о незаинтересованности России в гонке вооружений 04:17, Политика СМИ узнали о возможной покупке «Ростелекомом» оператора DataLine 04:00, Бизнес Сенат США решил провести дебаты о снятии санкций с компаний Дерипаски 03:54, Политика Макрон назвал три варианта развития ситуации с Brexit 03:38, Политика Количество погибших при нападении на отель в Кении достигло 15 человек 02:57, Общество СМИ узнали об аресте на Кипре имущества украинского олигарха Фирташа 02:49, Бизнес В ЦБ увидели в сказках помеху финансовой культуре россиян 02:37, Общество В Воронежской области возбудили дело после гибели восьми человек в ДТП 02:16, Общество Решайся: как встать на серф 02:09, РБК и «Билайн» Силуанов назвал главный недостаток реализации майских указов 2012 года 02:07, Политика МИД ответил на публикацию о влиянии Бутиной на выборы президента США 01:57, Политика Путин cчел нужными гарантии ЕС для заинтересованных в «Турецком потоке» 01:22, Бизнес Скворцова заявила о планах использовать нанороботов против опухолей 01:03, Общество
Общественник о "финском проекте" Якунина: Скоро там заполыхает по-крупному
Санкт-Петербург и область, 13 мар 2014, 11:06
0
Общественник о "финском проекте" Якунина: Скоро там заполыхает по-крупному
В одном из своих недавних интервью губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на вопрос о том, предусмотрено ли пассажирское движение на реконструируемой сейчас железнодорожной ветке Выборг-Каменногорск, ответил: "Параллельно ей будет построена новая автомобильная дорога, которая также находится в управлении ОАО "РЖД". И пустить по ней рейсовые автобусы и легковой автотранспорт было бы куда разумнее. Все эти вопросы должны быть решены уже в этом году, поскольку срок завершения реконструкции железнодорожной ветки – конец 2014-го".
Фото: РБК

В одном из своих недавних интервью губернатор Ленобласти Александр Дрозденко на вопрос о том, предусмотрено ли пассажирское движение на реконструируемой сейчас железнодорожной ветке Выборг-Каменногорск, ответил: "Параллельно ей будет построена новая автомобильная дорога, которая также находится в управлении ОАО "РЖД". И пустить по ней рейсовые автобусы и легковой автотранспорт было бы куда разумнее. Все эти вопросы должны быть решены уже в этом году, поскольку срок завершения реконструкции железнодорожной ветки – конец 2014-го".

О путепроводах на пересечениях железнодорожных путей с автодорогами – главной проблеме проекта реконструкции ветки Выборг-Каменногорск, вокруг которой все последние годы бушуют страсти - губернатор не упомянул. Однако, похоже, что Ленобласть и РЖД нашли, как они считают, выход из тупика с этими путепроводами, на строительство которых никак не могут найти средства (каждый стоит порядка 1 млрд руб.). Они нужны для обеспечения транспортной доступности поселков, расположенных вдоль железной дороги. Такая доступность особенно важна для рейсовых автобусов и машин специальных служб – скорой помощи, пожарной службы, полиции, МЧС и т.п.

Инициаторы новой дороги, вероятно, полагают, что если ее построить вдоль железнодорожного полотна, не пересекая его, то она свяжет поселки между собой и с Выборгом, транспортная доступность будет обеспечена и путепроводы не понадобятся. Разве что можно будет ограничиться одним - в поселке Возрождение, на пересечении ветки с крупной региональной автодорогой А-124. Этот путепровод можно построить на те 1,25 млрд руб., которые недавно выделил федеральный бюджет как раз на путепроводы.

Однако руководитель проектов РОО "Зеленая Волна" Алексей Травин считает, что заменить путепроводы новая автодорога не сможет. "Во-первых, речь идет только об одной дороге, с одной стороны от ветки, но есть поселки, расположенные по другую сторону. А некоторые поселки располагаются по обе стороны от железной дороги. Новая дорога в любом случае оставит без связи ту или иную часть поселка, - говорит Травин. – Во-вторых, эта дорога не решит проблемы в Выборге, где районы мясокомбината, поселка им. Кирова, Лазаревки и др. после пуска движения по ветке на Каменногорск все-равно окажутся отрезанными от основной части города. Там строить путепроводы нужно в любом случае. Альтернативного решения не существует".

По мнению лидера "Зеленой волны", РЖД и власти Ленобласти пытаются найти выход из ситуации, которую создало само РЖД (или, возможно, Минтранс), разработавшее некачественный проект грузовой железной дороги Санкт-Петербург – Выборг. "На другом участке этой дороги - Лосево-Каменногорск -- построены роскошные путепроводы, по которым ходят лишь козы, да проезжают редкие тракторы из местных деревень, - утверждает Травин. - Потраченные на эти путепроводы миллиарды надо было в первую очередь направить на строительство путепроводов ветки Выборг-Каменногорск. То, что перебросить средства невозможно, потому что эти участки строят разные ведомства и по разным правилам – отговорки неумелых чиновников".

При всем том, Алексей Травин предвидит новый виток конфликта вокруг этого проекта. Он будет связан с третьим участком нового грузового пути – Ручьи-Лосево. Этот участок самый густонаселенный, проходящая там железная дорога Петербург-Приозерск загружена весьма прилично и перспектива увеличения движения поездов в полтора раза, до 150 составов в сутки (каждые 10 минут), как предусмотрено проектом, уже начала всерьез волновать жителей тамошних поселков, в основной части петербуржцев, среди которых немало весьма влиятельных, как на региональном, так и на федеральном уровнях. Они создают инициативные группы, начинают рассылать в госорганы письма с резонными вопросами.

Как считает Травин, проблемы там связаны не только с путепроводами, которых на этом участке также крайне мало, но и с шумозащитой, поскольку поселки расположены очень близко к железнодорожному полотну. В то же время проекта запланированной реконструкции этого участка никто из общественников не видел (не было и публичных слушаний). "Скоро там заполыхает по-крупному", - уверен лидер "Зеленой волны", имея в виду волну народных протестов, как только РЖД начнет реконструкцию этого участка.

Владимир Грязневич

Магазин исследований: аналитика по теме "Транспорт"