Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

На рынок мобильных телефонов вывели новый российский бренд

Фото: Александр Дроздов/Интерпресс
Фото: Александр Дроздов/Интерпресс

Компания «Марвел-Дистрибуция», один из крупнейших в России дистрибуторов компьютерной техники и электроники, вывела на рынок линейку кнопочных мобильных телефонов под собственным брендом F+. В компании уверены, что кнопочные устройства, хоть и считаются не модными, будут пользоваться стабильным спросом в связи со стагнацией доходов населения. Эксперты же говорят о трудностях, которые ожидают компанию B2B сегмента при продвижении потребительского бренда.

После ухода Fly

«Мы предлагаем рынку продукт, который даст нам возможность заработать», — ответил генеральный директор «Марвел-Дистрибуции» Алексей Мельников на вопрос о том, зачем дистрибутору становиться поставщиком собственной продукции. «Работая практически со всеми ведущими брендами мобильных телефонов, в том числе и кнопочных, мы увидели для себя нишу на этом рынке, — пояснил он РБК Петербург. — Во-первых, с рынка ушел Fly — его доля упала с порядка 10 до 4%, и мы рассчитываем занять освободившееся место. Во-вторых, мы убедились, что число потребителей кнопочных телефонов в стране стабильно велико, и не может быстро сократиться в текущих экономических условиях».

По словам Алексея Мельникова, кнопочными мобильными телефонами в России активно пользуются пожилые люди, школьники, трудовые мигранты, а также просто работающие граждане с небольшими зарплатами. Кроме того, топ-менеджеры и госслужащие нередко имеют второй, «служебный», телефон — и он, как правило, кнопочный. Распространение данных и слухов о «цифровой слежке» увеличивает число пользователей более простых и, поэтому, менее уязвимых, чем смартфоны, кнопочных устройств.

По данным исследования «М.Видео-Эльдорадо», в 2019 году кнопочные устройства выбрала почти четверть российских покупателей мобильных телефонов — 22%. Их покупали в 3,5 раза чаще планшетов и на 70% чаще носимых гаджетов. За прошедший год объем продаж «кнопки» в России составил, по данным того же исследования, 10,9 млрд руб.

«Марвел» уже начал продажи телефонов под новой маркой. За первый год жизни F+ должны занять порядка 6% российского рынка кнопочных телефонов, а затем нарастить долю до 10% (собственно, столько, сколько занимал бренд Fly). В линейке под маркой F+ — 13 моделей в диапазоне от 549 до 1790 руб. В год компания планирует продавать порядка 500 тыс. штук телефонов F+ на сумму около 400 млн руб.

Дешево и с сервисом

Кнопочные телефоны в России продают Nokia, Alcatel, Tecno и другие. Есть и российские марки таких телефонов, включая BQ, teXet, Inoi, Vertex. «Марвел» считает, тем не менее, что имеет шансы «подвинуть» конкурентов — за счет собственной разработки, опыта работы с производителями в Китае, налаженных контактов с розницей и широкой сети сервисных центров.

«Какие проблемы часто возникают у владельцев кнопочных телефонов? — рассуждает Алексей Мельников. — Долговечность дешевых телефонов — зачастую не в приоритете. Предполагается, что вышедшую из строя кнопочную «трубку» можно просто выбросить. Но заметная часть целевой аудитории не может себе позволить запросто расстаться с вещью стоимостью до 1000 руб. Поэтому качество материалов и сборки, а также нашу компетенцию сервисного оператора, у которого заключены договоры с почти 90 сервисными центрами по стране, мы считаем преимуществами для продвижения F+».

Смартфон специального назначения

В дальнейших планах «Марвел Дистрибуции» — расширение марки F+ на сегменты смартфонов и планшетов. Но это будет продукция не для открытого рынка, а для корпоративного и государственного сектора. «Государство объявило об особых требованиях к мобильным устройствам для чиновников, сотрудников силовых структур, представителей бюджетной сферы. Это должны быть телефоны с российским ПО и функциями криптозащиты. Мы сделали опытные образцы таких устройств и готовимся к первым тендерам», — сообщил Мельников.

По его словам, рассматривается возможность частичной локализации производства смартфона — в России сегодня есть предприятия, способные производить часть комплектующих. «Делать же смартфон полностью из российских комплектующих — дорого и бессмысленно», — заявил Алексей Мельников.

Даже «Яндекс» отказался

По мнению генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, определенный спрос на новый кнопочный телефон гарантирован, если по цене он будет привлекательнее Nokia или «псевдо-русских» брендов, которые производятся в Китае. Однако «Марвел» хорошо известна на корпоративном рынке, а розничный потребитель получит новый продукт от компании, имя которой ни о чем ему не говорит. В этом риск, полагает Денис Кусков.

Другие эксперты напоминают, что «Марвел» — не первая российская компания, выводившая свою private label (частную марку) на рынок мобильных телефонов. Все подобные попытки до сих пор были неуспешными; от такой идеи отказался «Яндекс», констатирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Можно сделать устройство даже не второго, а третьего эшелона, поставить на соотношение цена-качество, однако заметной доли рынка с ним не занять, уверен он. К тому же, телефоны такого типа покупают в основном в регионах; в Москве и Петербурге их доля мала и сокращается. «Идея оригинальная, но больших перспектив я в ней не вижу», — резюмирует Федяков.

Напротив, директор по управлению макрорегионами «Связной» Елена Искратова считает private label перспективным направлением. «Прежде всего, собственная торговая марка — это ещё одна линейка в матрице товара, которая приносит определённый доход компании», — отмечает она. По словам Искратовой, в Петербурге доля продаж кнопочных телефонов в 2019 году составила 4,2% в количестве проданных единиц, в выручке — 4,5%. «Эти показатели неизменны относительно прошлого года. Несмотря на высокую популярность смартфонов, обычные телефоны и сегодня имеют своего покупателя», — подчеркнула топ-менеджер «Связного».

Видеокадры с задержанием человека, стрелявшего в премьер-министра Словакии

Полное видео со встречи Путина с командующими войсками военных округов

Минобороны сообщило о взятии Работино

Raiffeisen получил предупреждение от Минфина США из-за сделок с Россией

Зеленский отложил все международные поездки из-за сложной ситуации на фронте

Президент Чехии призвал остановить боевые действия на Украине и начать переговоры

Мишустин провел первое заседание правительства в обновленном составе. Видео

Севастопольцев предупредили о рассыпанных по городу суббоеприпасах ATACMS

«Пиратские» фильмы вернулись в прокат российских кинотеатров

Льготная ипотека на вторичное жилье: кто сможет ею воспользоваться

«Сургутнефтегаз» предложил одну из самых высоких дивдоходностей. Сколько заплатит компания

На Сахалине нашли капсулу времени. Фото

Генерал Лапин получил новое назначение

Инвесторам придется проходить еще одно тестирование. Предложение ЦБ

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 мая
EUR ЦБ: 98,83 (+0,16)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Курс доллара на 16 мая
USD ЦБ: 91,26 (-0,1)
Инвестиции, 15 мая, 16:33
Над Брянской областью сбили дрон Политика, 01:10
Два человека пострадали при обстреле Шебекино Политика, 00:59
В ВСУ заявили об отходе «на более выгодные позиции» в районе Купянска Политика, 00:37
Силы ПВО сбили над Крымом пять ATACMS Политика, 00:34
Названы дата и место прощания с журналистом Кононенко Общество, 00:30
Захарова пожелала выздоровления пережившему покушение премьеру Словакии Политика, 00:25
Появились кадры прибытия Путина в Китай Политика, 00:11
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Аталанта» Миранчука проиграла «Ювентусу» в финале Кубка Италии Спорт, 00:07
«Сколково» начал обсуждать открытие офисов с индийскими компаниями Технологии и медиа, 00:05
Путин начал первый после инаугурации визит в Китай Политика, 00:02
Экс-глава «Сколково»: «Это как бежать вверх по эскалатору, идущему вниз» Технологии и медиа, 00:00
Суд передал акции Климовского патронного завода в госсобственность Бизнес, 00:00
Минтруд предложил увеличить прожиточный минимум до ₽17,7 тыс. в 2025 году Общество, 15 мая, 23:58
Путин прибыл в Китай Политика, 15 мая, 23:52