Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Эксперты спрогнозировали рост цен на золото до $2 тыс из-за коронавируса Quote, 15:24 Сервис BlaBlaCar перестал работать в Крыму из-за санкций ЕС Общество, 15:22 Кремль назвал параноидальными сообщения о вмешательстве России в выборы Политика, 15:13 Боб Лангерт — РБК: «Мы будем видеть восстания сотрудников все чаще» Pro, 15:10 Лукашенко назвал справедливую цену на российский газ для Белоруссии Бизнес, 15:05 Замглавы Минздрава решили лишить степени доктора медицинских наук Общество, 15:02 Как частной клинике отвоевать себе место под солнцем в системе ОМС Pro, 15:02 Футболист Тарасов получил травму через три дня после перехода в «Рубин» Спорт, 15:01 Экс-президент банка «ФК Открытие» возглавил СП Ротенберга и ВЭБа Бизнес, 14:56 Кремль не назвал следующую дату саммита «нормандской четверки» Политика, 14:50 СК попросил смягчить меру пресечения экс-полицейскому из дела Голунова Общество, 14:50 5 причин, почему сон важен для отношений Стиль, 14:50 Зачем Guardian Weekly поместили журналы в пожарные ящики Стиль, 14:49 СВР назвала Болгарию эпицентром шпионской кампании США Политика, 14:48
С.-Петербург ,  
0 

На рынок мобильных телефонов вывели новый российский бренд

Фото: Александр Дроздов/Интерпресс

Компания «Марвел-Дистрибуция», один из крупнейших в России дистрибуторов компьютерной техники и электроники, вывела на рынок линейку кнопочных мобильных телефонов под собственным брендом F+. В компании уверены, что кнопочные устройства, хоть и считаются не модными, будут пользоваться стабильным спросом в связи со стагнацией доходов населения. Эксперты же говорят о трудностях, которые ожидают компанию B2B сегмента при продвижении потребительского бренда.

После ухода Fly

«Мы предлагаем рынку продукт, который даст нам возможность заработать», — ответил генеральный директор «Марвел-Дистрибуции» Алексей Мельников на вопрос о том, зачем дистрибутору становиться поставщиком собственной продукции. «Работая практически со всеми ведущими брендами мобильных телефонов, в том числе и кнопочных, мы увидели для себя нишу на этом рынке, — пояснил он РБК Петербург. — Во-первых, с рынка ушел Fly — его доля упала с порядка 10 до 4%, и мы рассчитываем занять освободившееся место. Во-вторых, мы убедились, что число потребителей кнопочных телефонов в стране стабильно велико, и не может быстро сократиться в текущих экономических условиях».

По словам Алексея Мельникова, кнопочными мобильными телефонами в России активно пользуются пожилые люди, школьники, трудовые мигранты, а также просто работающие граждане с небольшими зарплатами. Кроме того, топ-менеджеры и госслужащие нередко имеют второй, «служебный», телефон — и он, как правило, кнопочный. Распространение данных и слухов о «цифровой слежке» увеличивает число пользователей более простых и, поэтому, менее уязвимых, чем смартфоны, кнопочных устройств.

По данным исследования «М.Видео-Эльдорадо», в 2019 году кнопочные устройства выбрала почти четверть российских покупателей мобильных телефонов — 22%. Их покупали в 3,5 раза чаще планшетов и на 70% чаще носимых гаджетов. За прошедший год объем продаж «кнопки» в России составил, по данным того же исследования, 10,9 млрд руб.

«Марвел» уже начал продажи телефонов под новой маркой. За первый год жизни F+ должны занять порядка 6% российского рынка кнопочных телефонов, а затем нарастить долю до 10% (собственно, столько, сколько занимал бренд Fly). В линейке под маркой F+ — 13 моделей в диапазоне от 549 до 1790 руб. В год компания планирует продавать порядка 500 тыс. штук телефонов F+ на сумму около 400 млн руб.

Дешево и с сервисом

Кнопочные телефоны в России продают Nokia, Alcatel, Tecno и другие. Есть и российские марки таких телефонов, включая BQ, teXet, Inoi, Vertex. «Марвел» считает, тем не менее, что имеет шансы «подвинуть» конкурентов — за счет собственной разработки, опыта работы с производителями в Китае, налаженных контактов с розницей и широкой сети сервисных центров.

«Какие проблемы часто возникают у владельцев кнопочных телефонов? — рассуждает Алексей Мельников. — Долговечность дешевых телефонов — зачастую не в приоритете. Предполагается, что вышедшую из строя кнопочную «трубку» можно просто выбросить. Но заметная часть целевой аудитории не может себе позволить запросто расстаться с вещью стоимостью до 1000 руб. Поэтому качество материалов и сборки, а также нашу компетенцию сервисного оператора, у которого заключены договоры с почти 90 сервисными центрами по стране, мы считаем преимуществами для продвижения F+».

Смартфон специального назначения

В дальнейших планах «Марвел Дистрибуции» — расширение марки F+ на сегменты смартфонов и планшетов. Но это будет продукция не для открытого рынка, а для корпоративного и государственного сектора. «Государство объявило об особых требованиях к мобильным устройствам для чиновников, сотрудников силовых структур, представителей бюджетной сферы. Это должны быть телефоны с российским ПО и функциями криптозащиты. Мы сделали опытные образцы таких устройств и готовимся к первым тендерам», — сообщил Мельников.

По его словам, рассматривается возможность частичной локализации производства смартфона — в России сегодня есть предприятия, способные производить часть комплектующих. «Делать же смартфон полностью из российских комплектующих — дорого и бессмысленно», — заявил Алексей Мельников.

Даже «Яндекс» отказался

По мнению генерального директора Telecom Daily Дениса Кускова, определенный спрос на новый кнопочный телефон гарантирован, если по цене он будет привлекательнее Nokia или «псевдо-русских» брендов, которые производятся в Китае. Однако «Марвел» хорошо известна на корпоративном рынке, а розничный потребитель получит новый продукт от компании, имя которой ни о чем ему не говорит. В этом риск, полагает Денис Кусков.

Другие эксперты напоминают, что «Марвел» — не первая российская компания, выводившая свою private label (частную марку) на рынок мобильных телефонов. Все подобные попытки до сих пор были неуспешными; от такой идеи отказался «Яндекс», констатирует генеральный директор INFOLine Иван Федяков. Можно сделать устройство даже не второго, а третьего эшелона, поставить на соотношение цена-качество, однако заметной доли рынка с ним не занять, уверен он. К тому же, телефоны такого типа покупают в основном в регионах; в Москве и Петербурге их доля мала и сокращается. «Идея оригинальная, но больших перспектив я в ней не вижу», — резюмирует Федяков.

Напротив, директор по управлению макрорегионами «Связной» Елена Искратова считает private label перспективным направлением. «Прежде всего, собственная торговая марка — это ещё одна линейка в матрице товара, которая приносит определённый доход компании», — отмечает она. По словам Искратовой, в Петербурге доля продаж кнопочных телефонов в 2019 году составила 4,2% в количестве проданных единиц, в выручке — 4,5%. «Эти показатели неизменны относительно прошлого года. Несмотря на высокую популярность смартфонов, обычные телефоны и сегодня имеют своего покупателя», — подчеркнула топ-менеджер «Связного».