Лента новостей
Вертолет упал на палубу американского авианосца Ronald Reagan 09:41, Общество Ultra-прочность: обзор легкого ноутбука для путешествий 09:39, РБК и Lenovo «Строишь быстро — выживешь» и другие антикризисные правила девелопера 09:37, Строительство  Focus назвал новейший британский танк «убийцей «Арматы» 09:29, Технологии и медиа Ищенко прокомментировал возможность отказа от выборов главы Приморья 09:13, Политика Надежность или доходность: выбираем что-то одно или есть золотая середина 09:08, РБК и Сбербанк Uber решила создать сервис для временных подработок 08:59, Бизнес ЦБ отозвал лицензию у московского банка 08:52, Финансы Mercedes под Ростовом протащил «копейку» несколько километров по трассе 08:42, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 08:35, РБК и Thomson Reuters Минфин спрогнозировал увеличение профицита бюджета в 2018 году в 4 раза 08:25, Финансы Цены на нефть упали ниже $80: стоит ли ждать дальнейшего снижения 08:03, Quote X5 Retail Group не смогла за год найти места под магазины на вокзалах 08:00, Бизнес Чем определяется ценность мяса и его стоимость 07:40, РБК и Мираторг МЧС сообщило об обнаружении пропавших в Приморье рыбаков 07:34, Общество На Кубани часть гостиниц не стала взимать с туристов курортный сбор 07:30, Бизнес Счетная палата раскритиковала работу судебных приставов 07:00, Общество Минздрав предложил включить в план Белоусова проекты по борьбе с раком 07:00, Общество Рост экономики Китая упал до минимума с 2009 года 06:48, Политика Китай вслед за Россией и ЕС попросил помощи ВТО в разрешении спора с США 06:28, Экономика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 06:12, РБК и Philips Госдеп опроверг данные о прослушке Помпео записи убийства журналиста WP 05:48, Политика Россия обжаловала решение ЕСПЧ о компенсации участницам Pussy Riot 05:08, Политика Грузия предложила проверить лабораторию Лугара на фоне обвинений в опытах 04:50, Политика В аэропорту Якутска объявили эвакуацию из-за дымовой шашки 04:03, Общество Центробанк отозвал лицензию у иркутского банка 03:50, Финансы Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 03:43, РБК и Сбербанк В Киеве не обнаружили следов посещения «отравителями Скрипалей» Украины 03:35, Политика
Эксперты: Производители комплектующих в РФ займут нишу второго уровня
Санкт-Петербург и область, 13 фев 2007, 13:09
0
Эксперты: Производители комплектующих в РФ займут нишу второго уровня
В России к 2010г. ежегодно будет продаваться 3 млн новых автомобилей в год, а отношение числа автомобилей на тысячу жителей достигнет 200. Тем самым рынок нашей страны войдет, как минимум, в тройку ведущих рынков по емкости продаваемых автомобилей. К таким выводам с теми или иными отклонениями пришли участники проходящей в Петербурге конференции "Автоинвест - 2007".

В России к 2010г. ежегодно будет продаваться 3 млн новых автомобилей в год, а отношение числа автомобилей на тысячу жителей достигнет 200. Тем самым рынок нашей страны войдет, как минимум, в тройку ведущих рынков по емкости продаваемых автомобилей. К таким выводам с теми или иными отклонениями пришли участники проходящей в Петербурге конференции "Автоинвест - 2007".

Понимание важности российского автомобильного рынка уже окончательно завладело умами автопроизводителей, и последние тенденции появления новых производств (либо заявки на участие) наглядно это демонстрируют. Уже практически ни осталось представителей ведущих компаний автопрома размещающих или планирующих разместить свои производства на территории РФ. Также оформились и точки приложения сил - это производственные кластеры вокруг Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги, и отчасти Ижевска и Калининграда.

Москва, Санкт-Петербург и Калининград выигрывают в плане логистики, Калуга и Ижевск - с уже развитой инфраструктурой. Правда, есть и интересные тенденции в плане борьбы регионов за размещение подобных производств - кто даст автопроизводителю больше льгот. Пожалуй, на конференции эту тенденцию острее всех охарактеризовал вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас: "Конкуренция потеряла здравый смысл, поскольку сумма льгот превышает, порой сумму инвестиций".

Но это лишь прелюдия - дальше и начинаются основные проблемы. На первый план начинают выходить вопросы иного рода. И первый - кадровый. Как отметил генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компани" Теодор Штрайд, в Петербурге безработица составляет лишь 1% и это негативно отражается на рынке труда. При отсутствие конкуренции пропадает мотивация повышения квалификации. И это, а не появление конкурентов типа Toyota и Nissan, ставится главой Ford во главу угла.

Второй проблемой была названа все та же пресловутая проблема несовершенства законодательства. По мнению многих участников проблема заключается в том, что законодательство не идет впереди развития, а лишь фиксирует тенденции, причем с серьезным запозданием. Так, по мнению управляющего директора "Дженерал Моторз СНГ" Уоррена Брауна, даже возможности, действительно полезные, предлагаемые последними изменениями в законодательстве скоро будут исчерпаны. Причем, как утверждают участники рынка, это проявляется не только в организации производств, но и в подготовке инженерной инфраструктуры под предприятия, а также портовой и прочей логистики.

И, наконец третьей и, пожалуй, самой главной проблемой была названа проблема комплектующих. И об этом особо. В настоящее время, с одной стороны, большинство комплектующих для сборки "российских иномарок" поставляется из-за рубежа, а с другой - производители сталкиваются с недостаточным качеством комплектующих, которые произведены в России. Так, по мнению директора "Национального агентства промышленной информации" Татьяны Арабаджи, только 30 - 35% запчастей из России соответствуют предъявляемым автопроизводителями требованиям. Как следствие и Toyota, и Nissan, по словам руководителей российских филиалов, изначально будут ориентированы на поставки импортных комплектующих. В дальнейшем возможны замещения компонентов на российские, однако и здесь скрыты подводные камни. По словам главы представительства "Теннеко Аутомотив Европа Н.В"" Дмитрия Осипова, если в настоящее время существуют таможенные преференции для комплектов комплектующих, то в случае замещения одного или нескольких компонентов на отечественные эти комплекты распадаются на множество составных и на каждую деталь придется декларировать отдельно".

Что же касается производства комплектующих в России, то и здесь не стоит автопроизводителям ожидать снижения себестоимости без потери качества. Д.Осипов охарактеризовал это тем, что Россия уже стала страной с высокой себестоимостью, но не стала страной высокотехнологичной. "Мы безнадежно отстаем по таким позициям, как электроника, системы безопасности, и даже в качестве листового металла", - отметил специалист.

Мнение большинства экспертов, в частности Т.Арабаджи, сводится к тому, что в лучшем случае российские производители комплектующих смогут приложить усилия, чтобы занять нишу производителей комплектующих второго уровня. На производство оригинальных запчастей первого уровня у нас не хватает ни мощностей, ни инвестиций, ни качества. И все же тенденции - в первую очередь планируемое появление филиалов иностранных производителей комплектующих в России говорит о том, что рынок все равно реагирует на мощное развитие рынка. И в дальнейшем этот рост будет только развиваться. Итогом же можно назвать тезис исполнительного директора НО "Национальной Ассоциации производителей автомобильных компонентов" Михаила Блохина - "автобизнесом заниматься в России можно, и тот, кто будет первым, тот и выиграет".