Лента новостей
Дипломаты сочли доклад о «грязных деньгах» России акцией агрессии Лондона 20:51, Политика В ФБК сообщили о задержании главы штаба Навального за пост в Twitter 20:43, Политика СБР назвал имя главного тренера сборной России по биатлону 20:36, Спорт Глава ВВС назвала самолеты США уязвимыми для российских ракет 20:27, Политика В Марселе люди в масках устроили перестрелку из автоматов Калашникова 20:18, Общество Хью Грант решил впервые жениться 20:10, Общество Petro, нефть и соцпакет: как лидер Венесуэлы добился переизбрания 20:07, Политика Джина Хэспел принесла присягу в качестве директора ЦРУ 20:06, Политика Дмитрий Костыгин — РБК: «Меня продают не первый раз» 20:01, Бизнес  Что проверяют на собеседовании на лучшие позиции: 8 испытаний 19:52, Спецпроект РБК PINK Путин поздравил Мадуро с переизбранием на пост президента Венесуэлы 19:51, Политика Польскую компанию оштрафовали на 10 млн руб. за взятку «Воркутауглю» 19:45, Бизнес Россия пригрозила Аргентине ограничить ввоз мяса из-за антибиотиков 19:39, Экономика Самый большой доход в Минфине получил помощник Силуанова 19:37, Экономика Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 19:32, Спецпроект РБК Спорт Медведев заявил о необходимости войти в топ-10 стран по образованию 19:21, Политика Глава Татарстана попросил правительство не маркировать дешевые лекарства 19:18, Общество В Литве не нашли доказательств работы актера Донатаса Баниониса на КГБ 19:07, Общество Россельхозбанку после ухода Патрушева нашли временного главу 19:05, Финансы ЦБ объяснил рост цен на бензин 19:01, Экономика Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 19:00, Спецпроект РБК Спорт Сенсации женевских торгов Phillips 18:48, Стиль Защита главы «РИА Новости Украина» обжаловала его арест 18:45, Политика Пашинян решил уволить всех губернаторов Армении 18:41, Политика Футболист сборной Бельгии ушел из команды перед ЧМ-2018 18:39, Спорт Ethereum может подешеветь: децентрализованные игры замедлили работу сети 18:34, Крипто Опубликованы официальные фотографии со свадьбы принца Гарри и Меган Маркл 18:25, Общество Пермь ответила на признание ее «самым матерящимся» городом России 18:19, Общество
Эксперты: Производители комплектующих в РФ займут нишу второго уровня
Санкт-Петербург и область, 13 фев 2007, 13:09
0
Эксперты: Производители комплектующих в РФ займут нишу второго уровня
В России к 2010г. ежегодно будет продаваться 3 млн новых автомобилей в год, а отношение числа автомобилей на тысячу жителей достигнет 200. Тем самым рынок нашей страны войдет, как минимум, в тройку ведущих рынков по емкости продаваемых автомобилей. К таким выводам с теми или иными отклонениями пришли участники проходящей в Петербурге конференции "Автоинвест - 2007".

В России к 2010г. ежегодно будет продаваться 3 млн новых автомобилей в год, а отношение числа автомобилей на тысячу жителей достигнет 200. Тем самым рынок нашей страны войдет, как минимум, в тройку ведущих рынков по емкости продаваемых автомобилей. К таким выводам с теми или иными отклонениями пришли участники проходящей в Петербурге конференции "Автоинвест - 2007".

Понимание важности российского автомобильного рынка уже окончательно завладело умами автопроизводителей, и последние тенденции появления новых производств (либо заявки на участие) наглядно это демонстрируют. Уже практически ни осталось представителей ведущих компаний автопрома размещающих или планирующих разместить свои производства на территории РФ. Также оформились и точки приложения сил - это производственные кластеры вокруг Санкт-Петербурга, Москвы, Калуги, и отчасти Ижевска и Калининграда.

Москва, Санкт-Петербург и Калининград выигрывают в плане логистики, Калуга и Ижевск - с уже развитой инфраструктурой. Правда, есть и интересные тенденции в плане борьбы регионов за размещение подобных производств - кто даст автопроизводителю больше льгот. Пожалуй, на конференции эту тенденцию острее всех охарактеризовал вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас: "Конкуренция потеряла здравый смысл, поскольку сумма льгот превышает, порой сумму инвестиций".

Но это лишь прелюдия - дальше и начинаются основные проблемы. На первый план начинают выходить вопросы иного рода. И первый - кадровый. Как отметил генеральный директор ЗАО "Форд Мотор Компани" Теодор Штрайд, в Петербурге безработица составляет лишь 1% и это негативно отражается на рынке труда. При отсутствие конкуренции пропадает мотивация повышения квалификации. И это, а не появление конкурентов типа Toyota и Nissan, ставится главой Ford во главу угла.

Второй проблемой была названа все та же пресловутая проблема несовершенства законодательства. По мнению многих участников проблема заключается в том, что законодательство не идет впереди развития, а лишь фиксирует тенденции, причем с серьезным запозданием. Так, по мнению управляющего директора "Дженерал Моторз СНГ" Уоррена Брауна, даже возможности, действительно полезные, предлагаемые последними изменениями в законодательстве скоро будут исчерпаны. Причем, как утверждают участники рынка, это проявляется не только в организации производств, но и в подготовке инженерной инфраструктуры под предприятия, а также портовой и прочей логистики.

И, наконец третьей и, пожалуй, самой главной проблемой была названа проблема комплектующих. И об этом особо. В настоящее время, с одной стороны, большинство комплектующих для сборки "российских иномарок" поставляется из-за рубежа, а с другой - производители сталкиваются с недостаточным качеством комплектующих, которые произведены в России. Так, по мнению директора "Национального агентства промышленной информации" Татьяны Арабаджи, только 30 - 35% запчастей из России соответствуют предъявляемым автопроизводителями требованиям. Как следствие и Toyota, и Nissan, по словам руководителей российских филиалов, изначально будут ориентированы на поставки импортных комплектующих. В дальнейшем возможны замещения компонентов на российские, однако и здесь скрыты подводные камни. По словам главы представительства "Теннеко Аутомотив Европа Н.В"" Дмитрия Осипова, если в настоящее время существуют таможенные преференции для комплектов комплектующих, то в случае замещения одного или нескольких компонентов на отечественные эти комплекты распадаются на множество составных и на каждую деталь придется декларировать отдельно".

Что же касается производства комплектующих в России, то и здесь не стоит автопроизводителям ожидать снижения себестоимости без потери качества. Д.Осипов охарактеризовал это тем, что Россия уже стала страной с высокой себестоимостью, но не стала страной высокотехнологичной. "Мы безнадежно отстаем по таким позициям, как электроника, системы безопасности, и даже в качестве листового металла", - отметил специалист.

Мнение большинства экспертов, в частности Т.Арабаджи, сводится к тому, что в лучшем случае российские производители комплектующих смогут приложить усилия, чтобы занять нишу производителей комплектующих второго уровня. На производство оригинальных запчастей первого уровня у нас не хватает ни мощностей, ни инвестиций, ни качества. И все же тенденции - в первую очередь планируемое появление филиалов иностранных производителей комплектующих в России говорит о том, что рынок все равно реагирует на мощное развитие рынка. И в дальнейшем этот рост будет только развиваться. Итогом же можно назвать тезис исполнительного директора НО "Национальной Ассоциации производителей автомобильных компонентов" Михаила Блохина - "автобизнесом заниматься в России можно, и тот, кто будет первым, тот и выиграет".

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.