«А если отравятся?»: Смольный ответил на возмущение Ксении Собчак
В Комитете по государственному использованию и охране памятников Петербурга (КГИОП) прокомментировали скандал вокруг согласования реставрации исторических зданий. Ранее журналистка Ксения Собчак обвинила сотрудников Смольного в том, что они мешают реставраторам объединения «Гэнгъ», на добровольной основе восстанавливающим в дореволюционных петербургских домах печи, витражи и панно. Чиновники ответили, что реставраторы-волонтёры не хотят прислушиваться к специалистам — и их работа якобы может угрожать не только историческим домам, но и людям, которые в них живут.
Борьба с «совковостью и маргинальщиной»
Телеведущая раскритиковала КГИОП 12 января в своём Telegram-канале «Кровавая барыня». Пост начинался ироничным утверждением: «Чиновник питерский — это, конечно, первый враг красоты, вкуса, альтруизма и гармонии. И увы, речь не только про горы снега на дороге». Собчак рассказала, что КГИОП запретил краеведам «Гэнгъ» («которые чистят на добровольных основах всякие архитектурные штуки в городе») очищать настенную плитку в старом доме. По словам телеведущей, волонтёры любят свой город и борются с «совковостью и маргинальщиной». Однако для работ на памятнике им нужно согласование Смольного. Краеведы его получали три года без проблем, указывая одну и ту же технологию.
Летом они очистили мозаичное панно на одном из исторических зданий на Васильевском острове без согласования, однако позже встретились с руководством КГИОП и «помирились», пишет Собчак. Реставраторы были уверены, что на этом конфликт с ведомством исчерпан, однако минувшей осенью при попытке согласовать очередной проект они получили отказ — чиновникам не понравилась технология очистки (которую три года до этого без проблем согласовывали). Волонтёр Ксения Сидорина предположила, что причиной такого отношения мог стать её комментарий в Instagram о том, что комитет «долго согласовывает» заявки.
«Если отравятся волонтеры и жители?»
В самом комитете сообщили «Комсомольской правде.Санкт-Петербург», что ранее они действительно поддерживали инициативу активистов при условии выполнения договоренностей и соблюдения методических рекомендаций Минкультуры. «После замечания, что методика отмывки терракоты отличается от методики очистки глазурованной плитки, г-жа Сидорина публично заявила, что ей надоело, и она намерена в дальнейшем чистить историческую плитку без согласования», — цитирует издание представителя ведомства. «Из этого следует вывод, что активистку не интересуют советы опытных специалистов. Кто будет отвечать, если из-за неумелого применения смывки отравятся волонтеры и жители парадной? Или у терракотовой плитки снимут исторический красочный слой? Или удалят вместе с краской отслаивающиеся фрагменты глазури на майолике?», — продолжают в комитете.
В КГИОП также не согласились с версией волонтёров о том, что причина отказа — обида чиновников. «Что касается дальнейшего согласования документации — если она соответствует требованиям закона, то получает согласование, если не соответствует — следует отказ», — добавили в КГИОП.