В Петербурге нашли вредоносные транспортные проекты
Правительство Санкт-Петербурга готово обсуждать с общественностью новую Концепцию развития транспортной системы Санкт-Петербурга, сообщила сегодня пресс-служба Смольного со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина. Однако ни аппарат вице-губернатора, ни профильный комитет не смогли предоставить РБК Петербург конкретный документ. Нет финальной версии концепции и у городских экспертов. Независимые эксперты сумели получить лишь набор разрозненных документов. В них представлены проекты, разработанные в прошлые годы различными организациями, с явными ошибками и неадекватным обоснованием, а нередко и просто противоречащие друг другу, утверждает директор центра экспертиз «ЭКОМ» Александр Карпов.
Например, для формирования транспортной магистрали от пр. Стачек до пр. Энергетиков один проект предусматривает строительство моста через Неву в створе Зольной улицы, а другой — в створе Большого Смоленского проспекта-улицы Коллонтай. Также для аэропорта Пулково один проект предусматривает ЛРТ (высокоскоростной трамвай), а другой — аэроэкспресс. Какие из этих проектов будут включены в вариант концепции, выносимый на общественное обсуждение, пока не известно.
В такой ситуации эксперты готовы комментировать лишь принципиальные вещи, в частности, наиболее зловредные, по их мнению, предложения разработчиков, реализация которых может нанести вред Петербургу. Так, А.Карпов называет скоростную магистраль по набережной левого берега Невы, параллельную проспекту Обуховской обороны, для которой придется засыпать часть Невы. «Это погубит перспективное развитие всего этого района», — считает эксперт.
«Вредным» он называет также проект соединения Аптекарской и Песочной набережных через Лопухинский сад и Каменноостровский мост на Петроградском острове. «При этом будет разрушена ландшафтная композиция Лопухинского сада, основанная на наличии выхода к воде», — уверен А.Карпов. Эксперт не видит серьезной транспортной проблемы, решить которую призван данный проект: «Значительной застройки, ради которой нужно строить такое соединение набережных, в этом районе нет».
Еще один бессмысленный, по его мнению, проект — строительство дублера Приморского проспекта от будущего жилмассива «Юнтолово» к озеру Разлив. «Внятного обоснования этого проекта я не нашел, хотя деньги на него нужны большие, — утверждает А.Карпов. — Вокруг этой дороги развитие территории вряд ли возможно, поскольку там городской лес, который нельзя сокращать».
«Если эти и ряд других масштабных проектов будут реализованы, то это будет губительно для Санкт-Петербурга, — считает А.Карпов. — Потому что требующиеся для этого огромные деньги будут отвлечены от других, действительно важных городских проектов. Может повториться история с дамбой и стадионом «Крестовский», но в гораздо большем масштабе и потому с еще более разрушительными последствиями».