Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

Жетон за 42: петербуржцев заставят заплатить за безопасность в метро

Реконструкция подвижного состава и техническая поддержка метрополитена обернется повышением стоимости жетона до 42 рублей. Хотя средства на эти цели запланированы в бюджете отдельно
Фото: gov.spb.ru
Фото: gov.spb.ru

В последней версии проекта бюджета Петербурга заложено повышение стоимости жетона метро до 42 рублей. Об этом сообщил представитель комитета по транспорту Алексей Петаков на встрече в ЗакСе с группой независимых депутатов, пишет «Фонтанка».

Кроме того, чиновник сообщил, что в документе заложено повышение стоимости проезда в наземном транспорте до 40 рублей. Проездные билеты подорожают приблизительно на 15-20%. «В противном случае нам придется сокращать расходы на реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку, что в конечном счете скажется на безопасности», — сообщил чиновник.

Депутат ЗакСа Борис Вишневский обескуражен такой реакцией Смольного на критику проекта транспортных тарифов в июле, в ходе нулевых чтений бюджета-2016. «Я сам проводил расчеты и опирался на те суммы субсидий, которые озвучил тогда председатель комитета финансов. Размер субсидий соответствует стоимости проезда в метро в 37 рублей и в наземном транспорте — в 33 рубля. Уже июльские запросы транспортников превышали их затраты. Сегодняшние цифры означают, что их доходы вырастут еще больше. Зачем это нужно, непонятно. Ссылки представителя комитета по транспорту на необходимость за счет тарифов проводить «реконструкцию подвижного состава и техническую поддержку» совершенно неосновательны, потому что эти расходы закладываются в бюджет отдельно», — утверждает депутат. В частности, они запланированы в бюджете комитета по транспорту. В законе о бюджете есть специальные строки, предусматривающие бюджетное финансирование закупок вагонов метро, социальных автобусов и т.п. — и финансирование таких расходов через тариф не предусмотрено, отмечает Б.Вишневский.

По его словам, на закупку вагонов метро в бюджете предусмотрено 1,4 млрд рублей, почти 400 млн рублей — на новые трамваи и 46 млн рублей — на троллейбусы. «Пассажиравтотрансу» средств на подвижной состав не предусмотрено — видимо потому, полагает Б.Вишневский, что оно, единственное из транспортных госпредприятий, занимается коммерческими перевозками. Депутат сообщил со ссылкой на представителя комитета финансов, что по сравнению с июльскими предложениями (когда бюджет города проходил нулевые чтения в ЗакСе), субсидии транспортникам увеличены еще на 1,3 млрд рублей.

Более того, народный избранник сообщил, что во внесенной в июле в ЗакС версии бюджета комитет финансов исходил из средневзвешенного роста транспортных тарифов на 15,6%. Однако сейчас выходит, что комитет по транспорту намерен увеличить тарифы на 35-43%. «Это совершенно непонятно», — говорит депутат.

Б.Вишневский, а также его коллеги по ЗакСу обратились в конце сентября к губернатору с просьбой не поднимать плату за проезд и провести аудит перевозчиков. В запросе они отмечали, что «любое повышение стоимости проезда...невозможно без аудита расходов государственных унитарных предприятий — перевозчиков, полноценного анализа влияния изменения стоимости проезда на выручку предприятий, а также без принятия конкретных мер по повышению эффективности работы общественного транспорта (минимизации простоев, увеличения скорости движения и т.д.)».

Предложенные чиновниками меры по повышению стоимости проезда существенно превышают уровень инфляции, писали народные избранники. С 1 января 2015 года, напомним, плата за проезд уже была повышена: на метро — с 28 до 31 рубля, на наземный транспорт — с 25 до 28 рублей.

Неделю назад РБК Петербург запросил в комитете по тарифам Смольного обоснование повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, однако представители ведомства отказались прямо отвечать на поставленный вопрос.

Что касается самих транспортников, то их главный аргумент — неуклонное, с 2011 года, снижение пассажиропотока на всех видах общественного транспорта, которое повышает убытки транспортных компаний. На вопрос почему снижается пассажиропоток, транспортники отвечают — люди стали больше ездить на коммерческих автобусах (маршрутках). Также, по словам транспортников, заметно снизился спрос на перевозки между Петербургом и Ленобластью в пригородных автобусах. Также транспортники закладывают в свои расходы повышение на 11% тарифов «Ленэнерго» на электроэнергию и рост цен на бензин и дизтопливо. Кроме того, представители ГУПов напоминают об обусловленным обязательными для исполнения трудовыми соглашениями с коллективами повышение зарплат: у «Метрополитена» — на 10,5%, у «Горэлектротранса» — на 11%, «Пассажиравтотранса» — на 6,5%. Кроме того, транспортники, похоже, хотят за счет тарифа вернуть часть непокрытых убытков прошлых лет, говорят эксперты.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 03:25
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 03:25
Трамп выразил уверенность в поддержке Россией мирного плана США Политика, 03:34
Аэропорт Внуково приостановил прием и отправку рейсов Политика, 03:13
Экспорт каких товаров из России вырастет сильнее всего. Инфографика Экономика, 03:02
Трамп заявил о разочаровании тем, что Зеленский не прочитал мирный план Политика, 02:44
Пятый российский аэропорт за ночь приостановил полеты Политика, 02:41
Италия отправит Украине генераторы «в ближайшие недели» Политика, 02:15
Год с падения Асада: как режим в Сирии рухнул за 12 дней. Видео Политика, 02:00
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 8 декабря
Присоединиться
Кадыров заявил, что Киев «заплатил очень дорого» за атаки мирных объектов Политика, 01:38
Минск объяснил участие сыновей Лукашенко во встрече в Омане Политика, 01:13
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Обломки дронов упали в Волгограде в районе жилых домов Политика, 00:42
Четвертый за ночь российский аэропорт ограничил полеты Политика, 00:40
Axios узнал о встрече представителей США, Израиля и Катара в Нью-Йорке Политика, 00:13
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10