Федеральная сеть откроет 500 магазинов в Петербурге и Ленобласти
Сеть супермаркетов «Вкусвилл» увеличила программу развития в Петербурге и готовится открыть 500 магазинов к концу 2023 года, в том числе в Ленобласти. Ранее компания анонсировала расширение сети до 200 магазинов в Петербурге в течение двух лет. У экспертов возникли сомнения в финансовой эффективности такого числа магазинов.
«Увидели потенциал»
«Решение об увеличении планов было принято, так как мы увидели потенциал, получаем много просьб от жителей региона об открытии новых магазинов», — пояснили в пресс-службе «Вкусвилла».
Для ускорения поставок в магазины ретейлер арендовал распределительный центр в УК «Грандо». Площадь склада составляет 11 тыс. кв.м. Основа ассортимента сети — продукты с коротким сроком хранения, без консервантов.
Ретейлер вышел на петербургский рынок в 2018 году, сейчас управляет сетью из 61 супермаркета, еще 29 магазинов будут открыты в ближайшей перспективе — под них уже найдены помещения. Как ранее сообщала компания, инвестиции в открытие одного магазина в Санкт-Петербурге составляют около 6,5 млн руб., без учета аренды и зарплат, то есть реализация планов потребует около 3 млрд руб.
Агрессивная стратегия
«Компания придерживается агрессивной стратегии в Петербурге, перебивает ставку аренды и готова платить существенно выше рынка, так что она вполне может открыть и 500 магазинов. Большие вопросы вызывает их коммерческая эффективность», — говорит руководитель петербургской продовольственной сети на условиях анонимности.
На открытие сопоставимого числа магазинов в Петербурге у X5 Retail Group ушли десятилетия, а развитие происходило на этапе становления рынка, комментирует «Коммерсанту» генеральный директор агентства Infoline Иван Федяков. Он ожидает, что при агрессивном развитии «Вкусвилл» рано или поздно столкнется с тем, что срок окупаемости магазинов будет слишком велик.
Справка
Сеть «ВкусВилл» в 2009 году основал Андрей Кривенко. Сейчас сеть насчитывает более 1 тыс. магазинов. По данным агентства Infoline, по итогам 2018 года «Вкусвилл» занял 17-е место на российском рынке продовольственного ритейла с выручкой 54,6 млрд руб. «ВкусВилл» работает в формате фреш-маркета, в ценовом сегменте выше среднего. Компания делает акцент на большом ассортименте товаров категории «фреш» (молочная, мясная продукция, овощи и фрукты).