Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:43
Принудительно, а не добровольно: как решить проблему мусоропереработки Партнерский проект, 18:36
Мантуров оценил объем параллельного импорта к концу года Экономика, 18:34
В «Торпедо» опровергли сообщения о смене президента клуба Спорт, 18:34
LEGO выпустила автомобиль Джеймса Бонда из 358 тыс. деталей Life, 18:28
Российская фигуристка не исключила варианта с работой за границей Спорт, 18:26
«Нужно немного перезагрузиться». Прогнозы по Ethereum на ближайшее время Крипто, 18:23
В МИДе призвали Литву прекратить игры по транзиту в Калининград Политика, 18:22
Новости, которые вас точно касаются
Самое актуальное о ценах, штрафах и кредитах — в одном письме каждый будний день.
Подписаться за 99 ₽ в месяц
Прогрессивные штрафы для владельцев дорогих машин: за и против Партнерский проект, 18:13
Глава Pfizer заболел COVID после четырех доз вакцины Общество, 18:11
Первая миллиардная сделка в криптосекторе сорвалась из-за финотчетности Крипто, 18:06
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 18:01
Илью Азара второй раз оштрафовали по статье о дискредитации армии Политика, 17:54
Лечившийся от рака российский хоккеист рассказал о повестке в армию Спорт, 17:50
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Л’Этуаль» выходит на новый рынок в Санкт-Петербурге

Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru
Фото: Медведев Денис/PhotoXPress.ru

Компания ООО «Алькор и Ко», которая развивает сеть магазинов косметики и парфюмерии «Л’Этуаль», открывает аптечные корнеры. Как рассказали РБК Петербург в пресс-службе компании, несколько аптек при собственных магазинах сети появятся в Северной столице до конца 2022 года. Такие корнеры уже открыты в Москве, вскоре они откроются в других российских городах.

Отраслевые эксперты отмечают, что, с одной стороны, проект реализуется в условиях нестабильного спроса, с другой — диверсификация бизнеса поможет ретейлеру сократить возможные издержки.

Лекарства и БАДы

Как сообщили РБК Петербург в «Алькор и Ко», инвестиции в один корнер составят 7-10 млн руб. Сколько именно будет открыто точек в Северной столице, в компании не говорят. «Площадь будет индивидуальна под каждый магазин. В соответствии с фармацевтической лицензией это будут не просто витрины с лекарствами, а отдельные помещения внутри магазинов с собственными фармацевтами», — уточнили в пресс-службе «Л’Этуаль».

В аптечных корнерах покупатели смогут приобрести лекарства первой необходимости, витамины и БАДы, а также бренды лечебной аптечной косметики. Как уточнили в «Л’Этуаль», сокращение площадей косметических магазинов из-за открытия мини-аптек не повлияет на ассортимент косметики и парфюмерии. «Мы просто более компактно ставим ассортимент и таким образом освобождаем площадь под аптеку», — сообщили в пресс-службе.

По данным информационной системы «СПАРК», у «Алькор и Ко» есть бессрочная лицензия на фармацевтическую деятельность ещё с 2011 года. Как писал журнал Vademecum, первый аптечный корнер при магазине «Л’Этуаль» появился в конце 2021 года в Москве, тогда компания заявляла о планах открыть в столице до 15 аптек. Помимо этого, ретейлер продаёт лекарства и БАДы через свой интернет-магазин.

Диверсифицировать издержки

В разговоре с РБК Петербург генеральный директор маркетингового агентства DSM Group Сергей Шуляк отметил, что новый проект выходит на рынок в условиях нестабильной покупательной способности населения. По его данным, в период ажиотажа в марте-апреле спрос на лекарства и БАДы в аптеках был высоким, однако с середины апреля спрос сокращается, а вмести с ним падает доходность аптечных сетей. При этом, отмечает Шуляк, открытие аптечных корнеров поможет «Л’Этуаль» диверсифицировать бизнес, что важно для оффлайн-ретейлера.

«Это большая компания, поэтому для них инвестиции в такое незначительное открытие аптечных точек практически не повлияет на операционные показатели. Я думаю, что в данном случае «Л’Этуаль» прощупывает рынок, пытается понять, стоит ли ему работать на нём. Плюс сам по себе формат оффлайн-торговли сейчас переживает изменения, люди уходят за покупками в онлайн. Поэтому в данном случае открытие корнеров в собственных магазинах — это диверсификация издержек, и она не несёт столь значительные риски, как при открытии отдельных аптек», — говорит он.

Pro
Фото: Chris Hondros / Getty Images Как Пакистан оказался на грани дефолта и какие страны будут следующими
Pro
Ставки по ипотеке снизились. Стоит ли инвестировать в акции застройщиков
Pro
Фото: Jonathan Gallegos / Unsplash Что не стоит рассказывать на собеседовании о своих детях
Pro
Фото: Ethan Miller / Getty Images «Ты — просто винтик»: каково работать в Microsoft — в 5 пунктах
Pro
Фото: Shutterstock Что будет с мировой экономикой в случае конфликта между США и Китаем
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images «Я просыпаюсь, пока мир спит»: зачем экс-глава Disney встает в 4.15 утра
Pro
Как запустить бизнес с нуля: советы автора теории «бережливого стартапа»
Pro
Фото: Matt Cardy / Getty Images Утечка мозгов в ИТ-сфере может обернуться серьезной проблемой для России

По словам эксперта, срок, за который можно окупить вложения 7-10 млн руб. в аптечную точку, составляет 1-2 года в зависимости от трафика.

Как косметика «уживается» с лекарствами

«Л’Этуаль» — не первый пример того, как в России пытаются совместить аптеки с другими видами ретейла. В 2017 году сеть аптек запустило АО «Тандер», оператор магазинов «Магнит» и «Магнит Косметик». Компания сообщала о планах открыть 6,5-7 тыс. аптечных точек к 2023 году, однако в связи с замедлением темпов развития магазинов сети серьезно подкорректировала этот прогноз. По данным сайта компании, сейчас в Петербурге открыта 31 «Магнит Аптека».

В 2018 году группа компаний «Эркафарм» (аптечные сети «Доктор Столетов», «Озерки», «Первая помощь») анонсировала запуск в Петербурге нового формата — дрогери «Озерки». Он предполагал, что в одном помещении будут работать две торговых точки — аптека и магазин, торгующий косметикой и бытовой химией. В компании сообщили Vademecum, что проект на сегодня закрыт.

«Л’Этуаль»

Первый магазин «Л’Этуаль» был открыт в Москве в 1997 году. На сайте компании говорится, что в настоящее время сеть включает в себя около 1 тыс. магазинов (50 из которых расположены в Петербурге — ред.). По данным информационной системы «СПАРК», ООО «Алькор и Ко» принадлежит компании «Лету холдингс лимитед», зарегистрированной на Кипре. Прибыль компании в 2021 году составила 8,5 млрд руб., в 2020 году — 5,9 млрд руб. Выручка компании в 2021 году составила 80,4 млрд руб., в 2020 году — 66 млрд руб.

Авторы