Лента новостей
Disney уволила режиссера «Стражей Галактики» из-за оскорблений в Twitter 02:55, Общество Израиль и ХАМАС договорились возобновить перемирие в секторе Газа 02:15, Политика Трамп назвал лицемерами критиковавшие его за мягкость с Путиным СМИ 01:56, Политика В Калифорнии четырехлетний ребенок случайно застрелил своего брата 01:56, Общество Израильский военнослужащий погиб при обстреле на границе сектора Газа 01:26, Политика МИД назвал «псевдосенсацией» статью Guardian о встрече Бутиной с Кисляком 01:13, Политика S&P поверило в способность России пережить шоки от новых санкций 00:35, Экономика Минприроды пообещало рассмотреть проект о стратегически важных медведях 00:23, Общество Колобков попросил Путина внедрить Fan ID в чемпионате России по футболу 00:05, Общество Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 20 июл, 23:59, РБК и IWC Брестский клуб ответил на фото «дома для Марадоны» за $20 млн в Минске 20 июл, 23:58, Общество PR-директор «Яндекса» Очир Манджиков покинет свой пост 20 июл, 23:53, Общество Личный состав МВД Дагестана подняли по тревоге после обстрела патруля 20 июл, 23:28, Общество Посольство Украины сообщило о выделении Киеву $200 млн от США на оборону 20 июл, 23:13, Политика В Минобороны сообщили о попытке прорыва боевиков в Сирии из Идлиба в Хомс 20 июл, 23:00, Политика Одежда с мозгами: как вещи заменяют врачей, тренеров и смартфоны 20 июл, 23:00, РБК и Ингосстрах Александр Мамут вернулся к управлению Rambler Group 20 июл, 22:35, Бизнес При нападении на патруль ДПС в Дагестане погибли двое полицейских 20 июл, 22:24, Общество В Госдепе заявили о «нелегитимности» возможного референдума в Донбассе 20 июл, 22:16, Политика «Спартак» разгромил «Трабзонспор» в контрольном матче 20 июл, 22:13, Спорт Киев признал проигрыш в ВТО по делу о пошлинах на ввоз селитры из России 20 июл, 22:01, Экономика Как сократить расходы на 1 км пробега до 25%: опыт реальных компаний 20 июл, 21:59, РБК и «Шелл» ФСБ спрогнозировала рост тарифов на связь на 10% из-за «закона Яровой» 20 июл, 21:51, Общество В Москве произошло третье вооруженное ограбление за три дня 20 июл, 21:49, Общество Израиль заявил о масштабной атаке на объекты ХАМАС в секторе Газа 20 июл, 21:20, Политика Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 20 июл, 20:59, Партнерский материал Киев назвал неприемлемой идею проведения референдума в Донбассе 20 июл, 20:56, Политика СМИ узнали об улучшении предложения «Монако» по Головину 20 июл, 20:55, Спорт
Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе
Санкт-Петербург и область, 12 мая 2014, 17:55
0
Петербургские отели нашли плюсы в санкциях и экономическом кризисе
Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий.
Фото: РБК

Реализация ряда экономических и политических рисков может негативно сказаться на развитии петербургского рынка деловых мероприятий. Геополитическая напряженность уже влияет на готовность иностранных партнеров принимать участие в российских форумах. Кроме того, в качестве альтернативы Петербургу как площадки для проведения крупных конгрессных и корпоративных мероприятий активно продвигается Сочи.

Впрочем, опрошенные РБК-Петербург эксперты MICE-индустрии сходятся во мнении, что потенциальные проблемы могут затронуть лишь сферу крупных деловых событий. В то же время сегмент небольших корпоративных мероприятий не только не просядет, но и продолжит расти. В своих рассуждениях участники рынка ссылаются на опыт предыдущего кризиса, когда весь рынок MICE-услуг в Петербурге упал на треть, а на сегмент небольших деловых мероприятий падение экономики практически не повлияло: компании проводили активную антикризисную политику.

Очевидно, что сейчас в Петербурге именно отели и гостиничные комплексы становятся местом проведения небольших корпоративных мероприятий, и количество таких площадок растет.

Комплексная услуга

«С точки зрения MICE-индустрии, идеальным местом проведения деловых мероприятий является именно отель, который способен предоставить «в одном флаконе» несколько ключевых для клиента услуг – проживание для гостей, питание, а также, собственно, помещения, оснащенные необходимой аппаратурой», - говорит Юнис Теймурханлы, генеральный управляющий отеля «Гельвеция».

Отель «Гельвеция». Номерной фонд - 75. Площадь залов: 65 м² (60 чел.), 37 м² (35 чел.), 25 м² (20 чел.), 15 м² (8 чел.). предоставляемое оборудование: Wi-Fi, экран 170 дюймов, флипчарт, потолочный LCD-проектор, ЖК-панель, микрофоны

«Проведение мероприятий – вещь во всех отношениях выгодная, - рассуждает об экономическом эффекте организации мероприятий для гостиничного бизнеса Евгения Данилихина, генеральный менеджер Hotel Indigo Tchaikovskogo. Как поясняет эксперт, помимо продажи номеров для участников, услуг ресторанной службы и других дополнительных услуг, MICE - это способ показать себя в лучшем виде сразу большому количеству гостей, завязать новые деловые контакты.

Hotel INDIGO St.Petersburg -Tchaikovskogo. Номерной фонд - 119. Площадь залов: 100 м² (100 чел.), 51 м² (40 чел.), 52 м² (40 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, переносная аудио-система, микрофоны, экран, проектор, флипчарт

Евгения Данилихина оговаривается, что Indigo, открывшийся в начеле апреля 2014 года и входящий в Intercontinental Hotels Group - не конференц-отель. «Главная отличительная черта – индивидуальный подход, - уточняет она. - Каждая компания для нас особенная, мы не ставим ничего на поток». Примерно так же рассуждают в двух других известных петербургских несетевых отелях. «Мы не можем позиционировать себя как конференц-отель, и в формате проведения небольших мероприятий делаем каждому клиенту уникальное предложение», - заявляет, в частности, Артем Мачульский, заместитель генерального управляющего Golden Garden Boutique Hotel.

«Мы стремимся приспособить наши возможности под конкретные нужды клиента , - вторит ему Юнис Теймурханлы. - При этом работать можем как напрямую с компаниями, так и через специализированные MICE-агентства».

Время и место

«Высокий сезон» для проведения деловых мероприятий - весна и осень, а также зима - в последние недели года. Летом основная заполняемость обеспечивается индивидуальными постояльцами. «Одна из основных задач развития MICE-направления - диверсификация бизнеса. Таким образом нам удается сглаживать сезонные колебания, поддерживая стабильную заполняемость», - полагает Елена Часовских, руководитель отдела продаж и маркетинга загородного клуба «Скандинавия», одного из наиболее востребованных корпоративными заказчиками. Кроме того, многие постояльцы, посетившие корпоративные мероприятия в «Скандинавии», становятся индивидуальными клиентами отеля, рассказывает эксперт.

Загородный клуб «Скандинавия» и СПА. Номерной фонд - 76. Площадь залов: 108 м² (120 чел.), 42 м² (20 чел.), 40 м² (20 чел.), 133 м² (100 чел.), 127 м² (70 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, проектор, флипчарт, микрофоны

В свою очередь, Юнис Теймурханлы напоминает, что в международной практике классический конференц-отель обычно расположен в непосредственной близости от крупных аэропортов или авиахабов - с тем, чтобы организаторы и гости могли легко добраться из любой точки мира. «Либо это центр города. Такое расположение позволяет совместить деловую и познавательную программу», - уточняет Юнис Теймурханлы.

Елена Часовских в качестве прямых конкурентов «Скандинавии» действительно указывает другие загородные, а не городские отели. «Это особый сегмент рынка, востребованный корпоративными клиентами, которые стараются совместить проведение делового мероприятия с отдыхом,- уточняет она. - Что, в свою очередь, повышает эффективность работы, несмотря на насыщенность деловой программы. Более того, позволяет совместить деловой и инсентив-туризм, то есть обучение и поощрение сотрудников компании». При этом транспортная доступность, по словам г-жи Часовских, не является проблемой: в ряде случаев ситуация даже лучше, чем с отелями в черте города. «С открытием западного полукольца КАД до нас стало очень просто добраться из аэропорта, также положительно сказалось улучшение транспортной ситуации на выезде из города в курортном направлении», - поясняет Елена Часовских.

Целиком и частично

Небольшие мероприятия часто требуют камерности. Однако политика по поводу услуги full house - то есть возможности полностью снять отель для проведения мероприятия - отличается.

Golden Garden Boutique Hotel. Номерной фонд - 23. Площадь залов: 300 м² (150 чел.), 40 м² (20 чел.), 54 м² (10 чел.). Предоставляемое оборудование: Wi-Fi, аудио-система, микрофоны, экран, проектор, ноутбук, флипчарт, интерактивная медиа-доска с системой голосования до 200 чел., система синхронного перевода, конференц-связь по интернету

«Далеко не каждом случае можно претендовать на аренду всего отеля целиком, - говорит Артем Мачульский. - В нашем случае, благодаря компактности (всего 23 номера), есть возможность при необходимости сдать весь отель под конкретное мероприятие, причем по гораздо более выгодным для заказчика ценам в сравнении с конкурентами».

«Наш отель хоть и вместительный (76 номеров), но камерный, - рассказывает Елена Часовских. - Компании имеют возможность снимать загородный клуб полностью и чувствовать себя более раскованно в таком случае».

Впрочем, Юнис Теймурханлы видит в услуге full house минусы: «Во-первых, это приводит к демотивации постоянных клиентов - они не могут быть уверены в том, что получат номер тогда, когда им это нужно. Кроме того «проваливаются» даты до и после проведения мероприятия, а также провисают дополнительные услуги, за счет которых отель получает значительную долю выручки». По словам Юниса Теймурханлы, «Гельвеция» готова позволить занять участникам мероприятия до 60% номерного фонда отеля.

Артем Мачульский уточняет, что камерности можно добиться и не сдавая весь отель целиком. «Например, в нашей линейке предложений есть возможность организовать закрытую для других постояльцев зону с переговорными комнатами на шесть номеров, обеспечив при этом вход как из отеля, так и напрямую с улицы», - говорит г-н Мачульский.

Вопрос цены

Уровень цен на MICE-услуги коррелирует с уровнем цен на проживание в том или ином отеле. Скажем, если гостиница относится к средней ценовой категории, то и стоимость организации мероприятия на ее площадке также будет средней по рынку. Впрочем, как было сказано выше, петербургские отели предпочитают индивидуальный подход к любому типу клиента и потому достаточно гибки в переговорах. «Принципиальных различий в подходе к различным сегментам рынка мы не видим. Для всех важна гибкость, быстрота обработки запросов, креативность, высокое качество обслуживания, - перечисляет Евгения Данилихина. - Мы готовы чутко реагировать на все обращения клиентов и подходить к ним индивидуально». «Понятно, что в большинстве случаев бюджет у заказчика - на первом месте, и потому мы готовы конструктивно подходить к устраивающему все стороны решению», - резюмирует Юнис Теймурханлы.

Борис Федоров