ОСК поглотила Кронштадтский морской завод
Кронштадтский морской завод (КМЗ) вошел в состав «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Об этом сообщает пресс-служба корпорации.
«8 апреля 2016 года во исполнение указа президента РФ...«Об открытом акционерном обществе «Объединенная судостроительная корпорация» 100 процентов акций минус одна акция КМЗ, принадлежащих Российской Федерации в лице Министерства обороны, были переданы в уставной капитал АО «ОСК», — говорится в сообщении.
Основанный в 1858 году Кронштадтский морской завод выполняет комплексный ремонт кораблей, морских и речных судов всех типов, классов, назначений возмещением до 60 тыс. тонн. Компания также имеет компетенции и мощности для ремонта дизелей, газовых и паровых турбин. В настоящее время на заводе проходят ремонт более 100 кораблей и судов ежегодно.
С 1997 по 2015 годы предприятие находилось в ведении Министерства обороны. Акционерное общество «Кронштадтский морской завод» было зарегистрировано 20 апреля 2015 года.
Пресс-служба АО «Кронштадтский морской завод» сообщила РБК Петербург, что с вхождением в ОСК у завода связаны большие планы по модернизации и развитию производства, улучшению экономических показателей, повышению качества труда и уровня благосостояния его работников.
Изначально предполагалось, что ФГПУ «Кронштадтский морской завод» преобразуют в ОАО, которое войдет в состав «ОСК» до конца 2014 года. К началу 2015 года назвали новую дату — 1 июня. Но позже выяснилось, что и эта дата сдвигается вперед. В июне 2015 года глава «ОСК» Алексей Рахманов сообщил «Фонтанке» в кулуарах ПМЭФ-2015, что вхождение КМЗ в состав «ОСК» откладывается. «Формальные процедуры по вхождению в «ОСК» действительно затянулись, и это связано с задержками в оценке имущества завода. Сроки выходят за пределы июня, и мы надеемся, что завершим эти процедуры в течение ближайших месяцев. Эта процедура предусматривает допэмиссию акций Кронштадтского завода и их приобретение «ОСК», поэтому я не могу назвать точную дату», — говорил А.Рахманов.
По его словам, после вхождение КМЗ в состав «ОСК» оно получит заказы не только на ремонт судов, но и на строительство. Однако, конкретных примеров А.Рахманов не называл.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.