Лента новостей
Тереза Мэй попросила ЕС отложить Brexit на три месяца Политика, 16:07 Глава Дагестана сообщил о долге регионального фонда ОМС в 1,3 млрд руб. Общество, 16:06 Жюри ММКФ-2019 возглавит южнокорейский режиссер Ким Ки Дук Общество, 15:42 Основатель PapaJobs — о стартапе, дресс-коде и «счастливом» чек-листе РБК и Dockers, 15:28 Брошенную в квартире в Москве девочку выписали из больницы Общество, 15:26 Еврокомиссия оштрафовала Google на €1,49 млрд за ограничение конкуренции Технологии и медиа, 15:24 В ЦИК обсудят сценарии отказа в регистрации Грудинина в качестве депутата Политика, 15:24 Россия собралась на рынок евробондов перед возможными санкциями Экономика, 15:19 Умер оперный певец Сергей Балашов Общество, 15:15 Путин предложил британскому бизнесу участвовать в реализации нацпроектов Политика, 15:13 Как выглядит дилерский центр Mercedes-Benz и Audi в Москве Недвижимость, 15:11  Путин заявил о необходимости выровнять цены на продукты в Крыму Экономика, 15:10 Футбольный клуб «Динамо» объявил о замене газона на новом стадионе Общество, 15:08 Умер снявшийся в «Девчатах» и «Двух капитанах» актер Анатолий Адоскин Общество, 15:06
С.-Петербург ,  
0 
Арктический «шелковый» путь пройдет мимо России
Фото: facebook.com/pg/liikennevirasto

Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией.

Дорога к северным портам

«Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес», — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. «Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса», — добавила она.

Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.

В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. «Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию», — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.

Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем (Фото: julkaisut.liikennevirasto.fi)

По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.

Северный «шелковый путь»

В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: «Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям».

«Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу», — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sør-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать «вторым Роттердамом», отмечает E24.