Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Захарова сравнила слова Помпео о будущем Ливии с заявлениями МИД России Политика, 01:25 Роналду повторил 15-летний рекорд игроков «Ювентуса» Спорт, 01:20 В Подмосковье в аварии с грузовиком погиб человек Общество, 01:00 Российские ПВО сбили три беспилотника возле авиабазы Хмеймим Политика, 00:46 Вильфанд сообщил об аномальной погоде в Москве Общество, 00:26 В Хельсинки заинтересовались скоростной железной дорогой из Москвы Политика, 00:01 СМИ узнали о блокировке пути российских военных солдатами США в Сирии Общество, 19 янв, 23:44 Дочь Пескова заявила об «идущем от силовиков» беспределе Политика, 19 янв, 23:30 СМИ объяснили доходы семьи Мишустина консервативными инвестициями Политика, 19 янв, 23:26 Генсек ООН заявил о заседании военного комитета по Ливии в ближайшие дни Политика, 19 янв, 23:15 Меркель сообщила об отсутствии диалога между Хафтаром и Сарраджем Политика, 19 янв, 22:48 Лавров оценил результаты конференции по Ливии Политика, 19 янв, 22:34 В Госдуме главе Чувашии посоветовали извиниться за слова о журналистах Общество, 19 янв, 22:03 Участники конференции по Ливии договорились о плане по урегулированию Политика, 19 янв, 21:52
С.-Петербург ,  
0 

Арктический «шелковый» путь пройдет мимо России

Фото: facebook.com/pg/liikennevirasto

Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией.

Дорога к северным портам

«Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес», — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. «Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса», — добавила она.

Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.

В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. «Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию», — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.

Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем (Фото: julkaisut.liikennevirasto.fi)

По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.

Северный «шелковый путь»

В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: «Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям».

«Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу», — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sør-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать «вторым Роттердамом», отмечает E24.