Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В «Рубине» заявили, что «Краснодар» хотел сняться с чемпионата Спорт, 13:40
«Известия» узнали новое название «Макдоналдс» в России Бизнес, 13:35
Суд на Украине приговорил российского военного к пожизненному заключению Политика, 13:30
Поклонская сообщила о помощи беженцам из Украины в переезде в Россию Политика, 13:30
Любимую гитару Курта Кобейна продали за $4,5 млн Стиль, 13:24
«Бавария» продлила контракт с Мануэлем Нойером Спорт, 13:23
Фетисов назвал лучшие качества Кучерова, обошедшего Овечкина в плей-офф Спорт, 13:23
Встань на мое место: пять главных принципов клиентоориентированности Pro, 13:14
Россия отозвала заявку Москвы на проведение «Экспо-2030» Политика, 13:12
Экс-министра транспорта утвердили на должность главы АвтоВАЗа Бизнес, 13:09
Военная операция на Украине. Главное Политика, 13:07
Названы города России с максимальным снижением цен на новостройки Недвижимость, 12:55
Не все деньги должны работать: как создать в компании резервный фонд Pro, 12:55
В «Рубине» пожаловались на нарушивших обещание остаться легионеров Спорт, 12:53
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Арктический «шелковый» путь пройдет мимо России

Фото: facebook.com/pg/liikennevirasto
Фото: facebook.com/pg/liikennevirasto

Финляндия и Норвегия решили совместно развивать проект постройки железной дороги, которая свяжет Суоми с Северным морским путем. В качестве конечного пункта для экспорта и импорта грузов в Финляндию был предложен порт, который расположен в 15 км от границы с Россией.

Дорога к северным портам

«Министерство транспорта и связи Финляндии приняло решение рассматривать в дальнейшем маршрут железнодорожного сообщения с Северным Ледовитым океаном, который пройдет через Оулу, Рованиеми и Киркенес», — объявила на пресс-конференции в конце прошлой недели глава министерства Анне Бернер. «Арктическая железная дорога — это важный европейский проект, который обеспечит более короткий путь между северной арктической Европой и континентом. Такое сообщение улучшит условия для множества предприятий в северных регионах. Рабочая группа приступит к дальнейшему рассмотрению маршрута до Киркенеса», — добавила она.

Незамерзающий порт Киркенес, который расположен в 15 км от границы с Россией, был предложен как конечный пункт для экспорта и импорта грузов в Финляндию в отчете, подготовленном агентством транспорта Финляндии и управлением железных дорог Норвегии.

В качестве альтернативных вариантов рассматривались маршруты Кеми–Нарвик (Норвегия), Колари — Трумсё (Норвегия), а также Кемиярви — Мурманск. «Все альтернативы технически оправданы. Однако существуют значительные различия в оценке стоимости проектов и их воздействия на экологию», — указал в отчете директор финского агентства транспорта Матти Левомяки.

Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем
Пять альтернативных путей железнодорожного сообщения между Финляндией и Северным морским путем (Фото: julkaisut.liikennevirasto.fi)

По мнению составителей отчета, постройка железной дороги от Рованиеми до Киркенеса позволит быстрее окупить инвестиции за счет перевозки большей номенклатуры грузов. Стоимость постройки железной дороги протяженностью в 529 км оценена в 2,9 млрд евро, при этом финская сторона намерена инвестировать в проект 2 млрд.

Северный «шелковый путь»

В интервью норвежской телерадиокомпании NRK А.Бернер подчеркнула значимость проекта в контексте создания новых глобальных транспортных коридоров: «Фактически мы устанавливаем сообщение между Киркенесом и Берлином. Финские перспективы рассматриваются в контексте запланированной постройки туннеля Хельсинки-Таллин. Маршрут станет также продолжением проекта Rail Baltica, который развивает ЕС. А для Финляндии это также стратегический пункт доступа к арктическим морям».

Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Неторопливый миллиард: как россиянину успешно выйти на рынок Индии
Pro
Фото: Unsplash Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Jeff J Mitchell / Getty Images Как вернуть себе и сотрудникам спокойствие и веру в будущее — 5 шагов
Pro
Встань на мое место: пять главных принципов клиентоориентированности
Pro
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит

«Это также большой день для Китая, который получит новый входной билет в Европу», — отметил в интервью норвежскому изданию E24 руководитель норвежской исследовательской организации Sør-Varanger Utvikling Кеннет Столсетт. В январе этого года Китай опубликовал свою первую официальную стратегию присутствия в Арктике, которая нацеливает китайские компании развивать трафик через Северный морской путь (СМП), а также инвестировать в инфраструктурные арктические проекты. Поскольку маршрут доставки контейнеров из Китая в Европу через СМП оказывается в среднем на 20 дней короче по сравнению с проходом через Суэцкий канал, то в перспективе Киркенес может стать «вторым Роттердамом», отмечает E24.

Материалы к статье
Авторы