Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Российским ресторанам запретят включать чаевые в чек Бизнес, 10:42 В России зафиксировали наибольшее с середины июля число смертей от COVID Общество, 10:39 В Москве от коронавируса вылечились 1349 человек Общество, 10:34 Путин поручил запретить экспорт необработанной древесины Общество, 10:33 РФС назначил арбитров на матч «Спартака» и «Зенита» Спорт, 10:32 Нурмагомедов отклонил предложение UFC поучаствовать в шоу с Макгрегором Спорт, 10:18 Как инвестиционные компании управляют капиталами состоятельных людей РБК и Refinitiv, 10:15 В Москве начался второй этап вакцинации от коронавируса Общество, 10:06 Конфликт Армении с Азербайджаном. Что важно знать Политика, 10:00 Экс-банкир Лебедев инвестирует с партнерами до $15 млн в криптобанк Финансы, 10:00 ВТБ вышел из состава акционеров «Первого канала» Технологии и медиа, 09:59 В Тюмени при пожаре в частном доме погиб ребенок Общество, 09:56 Ереван сообщил об ударах в Карабахе с применением турецких беспилотников Политика, 09:49 Успешные предприниматели из малого бизнеса — о преодолении гравитации РБК и Райффайзенбанк, 09:45
С.-Петербург ,  
0 

ФАС отклонила жалобы на конкурс по вагонам петербургского метро

ФАС России признала необоснованной жалобу на конкурс по поставке восьми составов для петербургского метро, в котором победил главный конкурент «Трансмашхолдинга» - «Вагонмаш».

Об этом пишет «Фонтанка» со ссылкой на представителей службы. С жалобой в антмионопольный орган обратилась компания ООО «Спецстрой», которая специализируется на оказании юридической помощи участникам конкурсов.

Ранее на конкурс жаловался Октябрьский электровагоноремонтный завод, который входит в группу «Трансмашхолдинг» (предприятие не было допущено к конкурсным процедурам). Но ФАС не нашла нарушений в процедуре проведения конкурса.

Теперь комитет по транспорту Смольного сможет подписать контракт с ООО «Вагонмаш (совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода). Компания выиграла конкурс на поставку восьми составов за 3,8 млрд рублей, который был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году - два состава, в 2017 - пять.

Октябрьский завод был отстранен от конкурса из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении, уточняет «Коммерсантъ». Например, по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик.

Сотрудники Октябрьского завода, в свою очередь, обратились к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко с просьбой разобраться в ситуации. В письме, копия которого есть в распоряжении РБК Петербург, говорится, что оставшись без городского заказа, петербургское предприятие оказалось в затруднительном положении - завод испытывает трудности с загрузкой производства.

«Нам кажется удивительным и несправедливым, что вагоны для метрополитена нашего города будут делать не петербуржцы, а предприятие из Чехии - страны, которая ввела против России экономические санкции», - говорится в письме. Авторы обращения напоминают, что страны ЕС в рамках санкций ограничивают поставку в Россию технологического оборудования. «Кто будет нести ответственность, когда чехи откажутся продавать запчасти к своим поездам и их придется отставить от эксплуатации?», - задают они риторический вопрос. На письме, которое подписано председателем профсоюза предприятия, кстати, уже стоит печать Смольного «документ принят».

Интересно, что на днях стало известно о том, что Октябрьский электровагоноремонтный завод во второй раз перенес сроки поставки первого состава «Охта» для петербургского метро. Всего по конкурсу, который выиграл завод в 2013 году, он должен произвести 11 составов (за 3 млрд рублей). Первый состав нужно было поставить в ноябре 2014 года, однако предприятие сорвало сроки и попросило перенести их на 15 марта. Это связано с тем, что, выиграв конкурс, «Трансмашхолдинг» не имел готовой модели для Петербурга и вынужден был переделывать для местных условий составы типа «Яуза», уточняет «Фонтанка». При этом производство первого состава ведется не в Петербурге, а в подмосковных Мытищах на заводе «Метровагонмаш». Сейчас завод уведомил комитет по транспорту о переносе срока поставки первого поезда на 1 апреля.

Роман Кизыма