От Miсrosoft до Apple: в Петербурге открывается крупный IT-шоурум
В Петербурге открывается технологическое бизнес-пространство Resonance Space — площадка, на которой можно подобрать компьютерную и электронную технику для бизнеса. Как сообщает пресс-служба компании NBCom Group, там будут представлены крупнейшие мировые IT-производители. Опрошенные РБК Петербург эксперты считают, что новое пространство может помочь предпринимателям в решении ряда проблем, возникающих перед покупкой техники, однако отмечают, что из-за падения спроса на офлайн-покупки NBCom Group может недосчитаться покупателей.
Шоурум с техникой
Resonance Space открывается 12 февраля на проспекте Добролюбова (Петроградская сторона). Как рассказывают в NBCom Group, площадь пространства составляет 430 кв. м; демо-зоны для тестирования программного обеспечения и техники, конференц-зал на 80 человек и переговорные комнаты. В шоуруме будут представлены более 15 производителей, в том числе Miсrosoft, Apple, Kaspersky, Asus, Samsung и ESET.
Как поясняют в компании, целевая аудитория технологического пространства — представители IT-отделов компаний. В шоуруме будет представлена техника для оснащения офисов, переговорных комнат, конференц-залов. Отличаться от типичного магазина с техникой пространство будет более широким ассортиментом и возможностью протестировать оборудование или ПО перед покупкой.
Ответы на вопросы
По словам руководителя IT-отдела компании «Рексофт» Евгения Чертока, Resonance Space будет первым подобным пространством в Петербурге. По его словам, заявленная концепция шоурума найдёт отклик у бизнеса, так как перед принятием решения о покупке нового оборудования или программного обеспечения у IT-специалистов возникает ряд вопросов, на которые не всегда могут ответить крупные ретейлеры.
«Какой-нибудь пограничный маршрутизатор с высокой производительностью, потоковым антивирусом, автоматической блокировкой атак и т.п. легко может стоить несколько миллионов рублей. Получить такое оборудование на бесплатный пилотный проект на пару месяцев — непросто. Если будет возможность попробовать продукт на месте перед покупкой, это упростит подбор «железа» или «софта», — говорит Чертока. При этом эксперт добавляет, что подобные шоурумы будут актуальны только для сложного технического оборудования, типовые продукты компании закупают на онлайн-стоках и офлайн пространство не сможет с ними конкурировать.
«Смотреть, но не покупать»
Впрочем, замечает основатель WN Media Group (сооснователь компании Nevasoft) Павел Ряйкконен, компании и сейчас имеют возможность протестировать технику перед покупкой в режиме онлайн. «Для того, чтобы протестировать «софт», не обязательно идти в какое-то пространство — достаточно этот «софт» скачать на нужную технику и проверить из удобного места. С новинками компьютерного оборудования можно также ознакомиться онлайн через специализированные презентации, которые выпускают производители. Я не вижу в этом проблемы», — говорит Ряйкконен. Что касается сравнения товаров перед покупкой, то, по его словам, с помощью интернет- сервисов это сделать «гораздо проще».
Ещё одна проблема, с который может столкнуться NBCom Group — наличие у средних и крупных компаний проверенных поставщиков IT-оборудования, считает Евгений Черток. Он предполагает, что в шоурум будут приходить посетители, однако покупать выбранное всё равно станут у привычных партнеров по рамочным договорам. «То есть, не стоит ожидать, что новое пространство быстро привлечет много новых клиентов. Приведу аналогию: все ходят посмотреть бытовую технику в крупные ретейл магазины, но выбранное потом покупают в проверенном онлайн-магазине, где цены на 15-20% ниже», — считает эксперт.