Лента новостей
СМИ узнали о планах устроить королевский прием Трампу без Меган Маркл Политика, 15:58 Определился второй российский клуб в групповом турнире Лиги чемпионов Спорт, 15:57 Федор Чалов стал лучшим бомбардиром чемпионата России по футболу Спорт, 15:55 Коломойский посоветовал Украине объявить дефолт Политика, 15:36 В Раде возмутились задержанием активистов с плакатами против Зеленского Политика, 14:46 Как полюбить овощи и питаться правильнее РБК и Philips, 14:43 Россиянка победила бывшую первую ракетку мира на «Ролан Гаррос» Спорт, 14:29 Сенатор предостерег Киев от усиления санкций против России из-за моряков Политика, 14:06 В Петровском парке открыли новый стадион «Динамо» Спорт, 14:05 В Китае число жертв утечки газа на грузовом судне увеличилось до десяти Общество, 13:51 «Краснодар» нанес на газон стадиона номера двух футболистов Спорт, 13:34 В доме-интернате для ветеранов в Петрозаводске произошел пожар Общество, 13:28 Французский депутат попросил МИД прекратить «антироссийскую истерию» Политика, 13:14 Иран предложил странам Персидского залива подписать пакт о ненападении Политика, 13:06
С.-Петербург ,  
0 
В России к 2012г. будут производить до 50-70% комплектующих для иномарок

При оптимистичном прогнозе развития рынка можно рассчитывать на то, что к 2012г. уровень локализации автомобильных комплектующих для иностранных сборочных производств, расположенных на территории России и преимущественно на Северо-Западе, может достичь 50-60%. Такое мнение высказал исполнительный директор Национальной ассоциации производителей автокомпонентов Михаил Блохин.

Тем не менее, М.Блохин не исключает и пессимистического сценария, при котором локализация производства комплектующих к этому моменту не превысит 30%. В любом случае российские компании могут рассчитывать только на поставки низкотехнологичных автокомпонентов второго и третьего уровня, указал эксперт, заметив, что сейчас в мире существует всего несколько компаний, которые являются признанными лидерами в области производства комплектующих первого уровня.

Вице-президент Ассоциации промышленных предприятий Санкт-Петербурга, генеральный директор ОАО "Звезда" (входит в петербургскую Ассоциацию производителей автокомпонентов) Павел Плавник считает, что отечественные производители могут занять 60-70% доли рынка автокомпонентов в России. По его мнению, такой уровень отвечает экономической целесообразности автопрома в целом. "К сожалению, при этом структура комплектации по технологической и научной емкости будет в пользу иностранных поставщиков. Нам остаются самые простые технологии", - отметил эксперт.

Сами представители иностранных сборочных производств в Петербурге более осторожны в прогнозах. Как сообщили в представительстве Toyota в России, в планах компании пока лишь снижение объема импорта комплектующих на 30% к 2016г., как того требует условие промышленной сборки.

По словам директора по производству российского представительства Nissan Manufacturing Дмитрия Михайлова, доставка автокомпонентов на петербургский завод Nissan будет осуществляться, в основном, из Японии. Тем не менее, в перспективе компания будет стараться локализовать часть комплектующих, чтобы снизить транспортные риски и издержки, а также сократить объем комплектующих на складе.

Более смело в направлении локализации действуют Ford и General Motors. По словам генерального директора "Дженерал Моторз Авто" Ричарда Свандо, у компании есть детальный план локализации значительной доли автокомпонентов на ближайшие 3-5 лет.

Такой же план локализации, по словам генерального директора "Форд Мотор Компани" Теодора Штрайта, существует и в его компании, которая планирует начать выпуск новой модели Ford Mondeo на своем заводе под Всеволожском уже в сентябре 2008г. "Мы стараемся максимально приблизить производства компонентов и ищем возможность найти соответствующих производителей поближе к заводу", - отметил Т.Штрайт.

"Наши партнеры с Запада не хотят менять своих традиционных поставщиков автокомпонентов, поскольку у них уже налажены отношения", - считает директор по стратегическому развитию ЗАО "Intercos-IV" Борис Лазебник. По его мнению, выход из этой ситуации – в создании совместных предприятий с участием иностранного капитала. Это позволит российским компаниям научиться выпускать продукцию, соответствующую стандартам качества западных автопроизводителей.

Специалисты сходятся во мнении, что процесс локализации автокомпонентов будет активизирован тогда, когда объемы производства сборочных автопредприятий достигнут значительных величин – не менее 100 тыс. автомобилей в год. В ближайшее время на соответствующий объем выпуска планирует выйти только завод Ford: за 2009г. предприятие рассчитывает произвести 125 тыс. машин.

Напомним, что кластер производителей автокомплектующих в Санкт-Петербурге планируется создать к III кварталу 2009г. В производственном комплексе разместятся локальные производители автокомпонентов, логистический оператор и поставщики технологий. Общий объем инвестиций в реализацию проекта до 2013г., по прогнозам, превысит 1,2 млрд долл.

Также о планах по созданию кластеров предприятий по производству автокомплектующих в Ленинградской области заявил ряд южнокорейских компаний (они оценили объем инвестиций в проект в 217 млн долл.) и представители японского бизнеса. По данным петербургского отделения Jetro, последние планируют разместить свои производства не далее 30-40 км от пос.Шушары, где в конце 2007г. начал работу завод Toyota. Помимо сотрудничества с этим производителем машин, будущие участники японского кластера настроены на работу с заводами Suzuki (ожидается, что он откроется в 2009г.) и, возможно, Nissan (его планируется запустить уже в 2008г.).

Помимо этого, под Петербургом, во Всеволожском районе Ленинградской области английская компания Stadco и испанская Gestamp реализуют проект создания завода по производству штампованных автодеталей. Первая фаза производства будет запущена в декабре 2008г. Производственная мощность по завершении первой очереди завода составит до 100 тыс. комплектов кузовных деталей (2 млн деталей и сборных компонентов) в год. На последующих фазах планируется значительное увеличение объемов выпуска, которые пока не раскрываются. Завершить возведение третьей очереди предприятия планируется в 2015г. Общий объем инвестиций в проект составляет 208 млн евро.