В Эрмитаже сказали, когда Зимний дворец сменит оттенок

Реставрация фасадов Зимнего дворца запланирована на 2023 год, сообщает пресс-служба Государственного Эрмитажа. В музее также подтвердили информацию о том, в ходе реставрации оттенок зелёного цвета, в который выкрашен дворец сегодня, будет заменён на более светлый, «пастельный».
О том, что цвет фасада Эрмитажа станет «более нежным», в декабре прошлого года говорил глава музея Михаил Пиотровский. «Мы не меняем цвет, но меняем тон, хотим, чтобы весь Петербург перешёл к более пастельным тонам. Меня часто призывают вернуть дикий яркий красный цвет, но мы не будет этого делать», — говорил тогда директор Эрмитажа. Он также отверг идею вернуться к охристо-жемчужному цвету: «Зимний дворец в таком цвете в нынешних условиях будет смотреться провинциально, словно это какой-то маленький дворец».
В пресс-службе Эрмитажа напомнили, что сегодняшний трёхцветный фасад появился сразу после Великой Отечественной войны — советские архитектурные власти, вероятно, ориентировались на другой шедевр Растрелли — Екатерининский дворец в Царском селе. Эта окраска сменила серую защитную окраску военного времени, которой предшествовали другие цвета, в свою очередь заменившие мрачный кирпично-терракотовый монохромный фасад, принятый при Николае Втором для всего ансамбля Дворцовой площади. При нём же белые каменные статуи были заменены на темные медные. «Этому предшествовали разные оттенки желто-охристого фасада, фрагменты которого были обнаружены при архитектурных расчистках и известны по акварелям. Такой гамме Зимнего дворца соответствовал и первоначальный жемчужно-серый цвет здания Главного штаба с золочёными балясинами», — рассказали в музее.
Желтую окраску, кстати, сегодня можно увидеть в некоторых световых двориках дворца; цвет фасадов двора сделан более «пастельным», чем со стороны площади. Фасады дворов Восточного крыла Главного штаба окрашены в первоначальный жемчужно-серый. Одна из скульптур на крыше в качестве эксперимента сделана белой.
В пресс-службе отметили, что и сотрудники Эрмитажа, и большинство посетителей Дворцовой площади, откликнувшихся на специальный опрос музея, считают, что послевоенное цветовое решение было вполне удачным и в пересмотре не нуждается. Поэтому и было принято решение менять только тон фасада.