Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мишустин выделил дополнительные ₽49,6 млн на поддержку льготной ипотеки Недвижимость, 11:36
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:26
Гендиректор отсудил заоблачный «золотой парашют». Где вы допустили ошибку Pro, 11:25
СК Белоруссии обвинил сотрудников Nexta в террористической деятельности Общество, 11:17
Отобранный у Казани чемпионат мира по плаванию пройдет в Мельбурне Спорт, 11:15
Кучеров фантастическим пасом принес «Тампе» победу за 4 секунды до сирены Спорт, 11:08
В Норвегии неизвестный с ножом ранил четырех человек Общество, 11:05
Какие приграничные пункты попали под обстрел со стороны Украины. Карта Политика, 11:03
Шлепанцы, бургер, тушь: что мешает людям водить машину Партнерский проект, 11:03
В Госдуме предложили отменить возрастную планку для службы по контракту Общество, 11:01
Курс доллара опустился ниже ₽58 в первый раз за четыре года Инвестиции, 11:01
Фетисов назвал «преступлением» безальтернативность выборов в ФХР Спорт, 10:59
Курс евро упал ниже ₽61 впервые с апреля 2017 года Инвестиции, 10:59
СК сообщил о задержании двух участников банды Басаева и Хаттаба Общество, 10:49
Санкт-Петербург и область ,  
0 

H&M Group запускает новый проект в Петербурге

Фото: Trend/PhotoXPress.ru
Фото: Trend/PhotoXPress.ru

H&M Group откроет в Петербурге первый магазин бренда &Other Stories на Большом пр. П.С. Как сообщили в Knight Frank St Petersburg (брокеры сделки) на первом, втором и третьем этажах здания расположатся магазины сразу трех брендов компании. Эксперты отметили в разговоре с РБК Петербург, что компания выбрала сложное время для расширения своего присутствия в городе. Единственно правильной стратегией в сложившейся ситуации будет ставка на онлайн-продажи, а не на развитие традиционной розницы.

Более дорогой сегмент

&Other Stories осенью 2020 года открыл первые две точки в Москве (в торговых центрах «Метрополис» и «Vegas Крокус Сити»). В новом магазине в Петербурге будут представлены различные коллекции одежды, обуви, сумок, украшений, аксессуаров, а также косметики. Товары & Other Stories представлены в более дорогом сегменте, чем ассортимент H&M и рассчитаны на аудиторию с доходом выше среднего.

Магазины откроются в пешеходной доступности от станции метро «Петроградская», на Большом проспекте. «Выбор локации был сделан исходя из нескольких факторов. Большой проспект П.С. — это одна из основных значимых торговых локаций в городе. В силу того, что на Петроградской стороне отсутствуют крупные торговые центры, в этой локации популярны магазины, расположенные во встроенных помещениях», — отмечает руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St Petersburg Анна Лапченко.

Сложный период

Компания начинает новый проект в Петербурге в непростой ситуации. Как подсчитали в Knight Frank, в 2020 году на российский рынок вышло всего 11 новых брендов, что на 35% меньше, чем годом ранее, когда в стране появилось 17 брендов. Опрошенные РБК Петербург эксперты говорят, что тенденция сохранится и в 2021 году. Отдельной статистики по Петербургу не ведется, но, как утверждают специалисты, Северная столица находится в общероссийском тренде.

«Я не вижу потенциала для роста активности и прихода на петербургский рынок новых игроков. Это характерно не только для Петербурга, но и для России в целом — либо стагнация, либо сворачивание большого количества ретейл-проектов. Многие компании, работающие в сегменте fashion-ретейла, объявляли о планах сокращения числа магазинов, а некоторые — даже о планах ухода с рынка», — говорит генеральный директор информационного агентства INFOLine Иван Федяков. По его словам, большинство международных брендов только формируют новые стратегии развития, которые будут адекватны текущей ситуации, серьезно изменившейся по сравнению с докризисным периодом.

По китайскому сценарию

Иван Федяков отмечает, что бренд &Other Stories открывает в Петербурге магазин после запуска российского онлайн-магазина. «Наиболее перспективная сейчас модель развития — омниканальная. Сайт для оналайн-продаж и один шоу-рум, где можно познакомиться с продукцией бренда, примерить вещи, чтобы потом было проще делать покупки через интернет. Сегодня это единственно верное решение для развития в том или ином регионе», — подчеркивает эксперт.

Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Фото: Andyfang / Twitter Сооснователь DoorDash: отличной идеи недостаточно для создания бизнеса
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Работодатель должен вернуть работнику «избыточный» НДФЛ: как это сделать
Pro
Два кейса, как удерживать работников с помощью stay-интервью
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Shutterstock В августе наступит точка бифуркации: что будет с промышленностью после
Pro
Как участнику госзакупок отстоять свои права в период перемен: 5 советов

Аналогичную идею высказала Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group. «Акценты развития fashion retail переместились в online. В качестве примера можно привести стратегию компании Inditex: уход целого списка брендов с китайского рынка. Inditex закрывает все физические магазины Bershka, Pull&Bear, Stradivrius в Китае, всего около 100 точек. Но сегодня это не означает «уход с рынка», это означает уход из «физического формата» розничных продаж. Так как в Китае уже более 55% продаж одежды происходит в online, бренды перемещаются в виртуальные пространства вместе с покупателями. Inditex — ведущий мировой холдинг, Китай — лидирующий рынок в темпах развития, и данный факт можно назвать знаковым, обозначающим важнейший тренд 2021 года», — прогнозирует она.

Анна Лебсак-Клейманс полагает, что сокращение физических площадей даже у самых крупных игроков неизбежно, так же, как и смещение акцентов в сторону стратегии выхода на новые рынки через online каналы, минуя расходы на открытие физических магазинов.

«Россия также будет следовать этому тренду — возможно, с некоторой задержкой, но физический ретейл будет сокращаться, но не так решительно и стремительно, как в Европе, США и Китае. И уж точно не стоит ожидать роста количества открытий магазинов и выходов новых иностранных брендов в ТЦ. Тем не менее, очевиден активный рост спроса на локальные бренды, именно они и будут «спасительной палочкой» для рынка торговой недвижимости в РФ в 2021 году», — говорит эксперт.

Материалы к статье
Авторы