Основательница «Рив Гош» запускает в Петербурге новый проект
Торговый дом Piemaggio соосновательницы «Рив Гош» Ларисы Карабань открыл в Петербурге первый бутик. В нем представлены только вино, парфюмерия и косметика. Эксперты считают, что ставка на подарочный ассортимент интересная, но рискованная — слишком высока конкуренция с универсальными парфюмерными и винными магазинами.
Духи и вино
Бутик Piemaggio открылся в торговом доме «Пассаж» на Невском проспекте. Основа ассортимента бутика — итальянское вино Piemaggio (Тоскана). В Россию вина импортируются с 2016 года и продаются в гастрономических ресторанах и энотеках Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Владивостока.
Кроме того, в бутике продается 7 ароматов Divina Terra стоимостью от 16 тыс. руб. и косметические средства по уходу, сделанные на основе вина (ценовой диапазон — от 1 тыс. до 4,5 тыс. руб.). Вся продукция производится из сырья, выращенного на собственных виноградниках семьи Ларисы Карабань.
Инвестиции в первый бутик площадью 80 кв. м составили 15 млн руб. Источник — собственные средства Ларисы Карабань. По ее словам, бутик в «Пассаже» — это пробный запуск, но в случае успеха компания готова открывать бутики в других крупных городах России, а также Италии (например, в Милане и Флоренции).
Устойчивый аромат
Руководитель проекта «Дом Культуры Вкуса» (многопрофильный комплекс, в который входит ресторан, винотека, школа сомелье) Дмитрий Журкин называет сочетание выбранных категорий удачным: у части покупателей духов и вина может совпадать цель посещения магазина — выбор подарка. «Если отторжение и возникнет, то лишь у самой «продвинутой» части покупателей — в парфюмерном магазине всегда устойчивый аромат, который в данном случае конфликтует с атмосферой продажи вина», — говорит он.
Эксперт по управлению ассортиментом в ретейле Гульфира Крок считает узкий ассортимент наряду с практически неизвестным брендом основным риском проекта. Она напоминает, что проект будет конкурировать с винными бутиками и с парфюмерно-косметическими магазинами с большим ассортиментом. «У проекта больше перспектив, если сочетать офлайн-бутик с продажами парфюмерно-косметической продукции в онлайне. В этом случае бутик мог бы стать точкой контакта с покупателями, сочетая в себе точку выдачи и сервис доставки товара», — говорит Гульфира Крок. По ее мнению, для таких нишевых товаров важна клубная система продаж, продажи через личные связи, рекомендации, косметологов, сомелье.
Отметим, что онлайн-продажи косметики в России растут на 60% в год, а в целом оборот рынка косметики в стране сократился на 2,1% с июля 2018 года по июнь 2019 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, писал ранее Marketmedia со ссылкой на данные участников рынка и данные GfK Rus.