Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Год чипу Apple M1: оправдал ли он надежды создателей и пользователей РБК и OCS Distribution, 09:46
Постпред США при ООН допустила военные меры против России Политика, 09:41
От «Газпрома» ждут рекордных дивидендов. Покупать ли бумаги прямо сейчас Инвестиции, 09:30
Глава МИД Великобритании приедет в Москву на переговоры с Лавровым Политика, 09:29
Глава ВМС Германии заявил о невозможности возвращения Крыма Украиной Политика, 09:26
«Росатом» создаст новую компанию для зарубежных проектов Бизнес, 09:10
Заоблачная доходность на алюминии и уране. Топ долларовых акций 2021-го Инвестиции, 09:00
В Кузбассе из шахты «Комсомолец» эвакуировали более 50 шахтеров Общество, 09:00
Эксперты назвали главные недостатки проекта о дистанционном голосовании Политика, 09:00
Почему переход на гибридный офис совпал с технопрорывом Почты России РБК и VK, 09:00
Экс-менеджер «Динамо» оценил аренду в ЦСКА действующего чемпиона Франции Спорт, 08:28
Первая партия боеприпасов из США прибыла на Украину Политика, 08:25
Вы переплатите 25%: как уберечь деньги в праздники РБК и Сбер, 08:10
США допустили эвакуацию семей сотрудников посольства на Украине Политика, 08:04
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В Петербурге стартует «критически важная» для нефтяников стройка

Председатель совета директоров «ПНТ» Михаил Скигин
Председатель совета директоров «ПНТ» Михаил Скигин (Фото: Владислав Шатило / РБК)

«Петербургский нефтяной терминал» («ПНТ») вложит 1 млрд руб. в расширение мощностей. Речь идет о строительстве нового резервуара для хранения темных нефтепродуктов, самого крупного на территории «ПНТ».

Критически важная стройка

Компания уже завершила проектирование и готовится начать строительство объекта. Старт работ по монтажу резервуара запланирован на первый квартал 2019 года, сообщили в пресс-службе председателя совета директоров «ПНТ» Михаила Скигина. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на второй квартал 2020 года.

«Эта стройка критически важна для «ПНТ», ввод ее в эксплуатацию увеличит объем резервуарного парка терминала более чем на 10%. В свою очередь, это расширит наши возможности в вопросе дальнейшего совершенствования материально-технической базы терминала», — отмечает Михаил Скигин.

В настоящее время объем резервуарного парка ПНТ составляет 397 тыс. куб. м. Его обновление ведется с 2007 года. Тогда были введены в эксплуатацию два резервуара объемом по 40 тыс. куб. м, в 2012 году — еще один современный объект такой же мощности.

Инвестиции в экологию

По данным участников рынка, сейчас руководство «ПНТ» рассматривает возможность модернизации всего терминала. «Строительство нового резервуара позволит ПНТ повысить качество обслуживания клиентов за счет расширения резервуарного парка, а также решать вопросы экологии. Это особенно актуально, поскольку терминал находится на территории Петербурга. Кроме того, это один из старейших терминалов в Петербурге и Ленобласти», — говорит директор по развитию информационно-аналитического агентства «Портньюс» Надежда Малышева.

В этом году «ПНТ» уже инвестировал в экологические проекты. Так, компания летом установила комплекс всплывающих бонов. Это оборудование предназначено для локализации возможных разливов нефти и нефтепродуктов при работе наливных судов. Данный комплекс стал первой системой подобного типа на российских нефтеналивных терминалах, расположенных на Балтике, отмечают эксперты. Объем инвестиций в проект составил 10 млн руб.

Подготовка к рывку

По данным «Администрации морских портов Балтийского моря», за январь—август 2018 года грузооборот местных портов снизился до 162,2 млн т на 1,2%. По мнению экспертов, снижение произошло за счет уменьшения объемов перевалки сырой нефти через порты в Усть-Луге и Приморске. При этом перевалка нефтепродуктов не снижается и может увеличиться.

Напомним, что в прошлом году президент РФ Владимир Путин говорил о необходимости перевалки нефтепродуктов, в первую очередь, белорусских переработчиков, через российские порты, а не через порты Прибалтики. Белорусское «пополнение» может существенно увеличить загрузку портов в Петербурге и Ленобласти, но к дополнительному потоку нужно подготовиться. Конкурентные преимущества будут у модернизированных терминалов, отмечают эксперты.

Справка

«ПНТ» — один из крупнейших российских терминалов по перевалке нефтепродуктов на Балтике. Его общая площадь составляет 37 га. В 2017 году «ПНТ» отгрузил более 6,4 млн т нефтепродуктов, это на 19% больше, чем в 2016 году. Пропускная способность «ПНТ» — 10 млн т в год.