Власти Петербурга погребли Орловский тоннель, не начав строить
Смольный разорвал соглашение с проектировщиком Орловского тоннеля. Соответствующее уведомление правительство Петербурга по инициативе градоначальника Георгия Полтавченко уже направило ООО "Невская концессионная компания" (НКК).
Ранее Г.Полтавченко предписал комитету по управлению городским имуществом (КУГИ) расторгнуть договор аренды земельных участков, предоставленных НКК, а комитету по инвестициям и стратегическим проектам определить размер выплаты компенсации компании.
"Основаниями для расторжения соглашения является то, что концессионер не представил подтверждения достижения финансового закрытия, не выполнил условия начала строительства, а стоимость проекта превысила 55 млрд руб.", - рассказали корреспонденту РБК в пресс-службе КИСПа. Кроме этого в пресс-службе отметили, что переговоры с НКК ведутся, сумма компенсации не определена.
Ранее строительство тоннеля было заморожено из-за нехватки денег. Подготовка проекта круглосуточной переправы через Неву была начата еще при Валентине Матвиенко в бытность ее губернатором города.
Планировалось, что тоннель соединит Смольную и Свердловскую набережную. Летом 2010г. правительство города подписало с ООО "Невская концессионная компания" договор на строительство. Летом этого года в присутствии президента РФ Владимира Путина производитель проходческого комплекса немецкая компания Herrenknecht AG получила заказ на производство гигантского проходческого щита от НКК.
Официальной датой начала строительства Орловского тоннеля называлось 16 сентября. К этому моменту в проект уже было вложено 5 млрд руб.
Но с приходом к власти в Петербурге Георгия Полтавченко были пересмотрены все инвестиционные проекты, от части из них было решено отказаться. В число неудачливых попал и проект тоннеля. В администрации отказ от проекта мотивировали его существенным удорожанием. В декабре 2011г. тогдашний глава комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов заявил, что идут консультации с инвестором по поводу снижения стоимости проекта. Позже он сообщил, что общая стоимость строительства тоннеля составляет 69 млрд руб.
В качестве альтернативы проекта Орловского тоннеля чиновники рассматривали строительство Феодосийского моста. Однако недавно появилась информация о том, что Смольный возможно откажется и от этой идеи.
Причиной для отказа может стать заключение комитета по государственному использованию и охране памятников (КГИОП) и комитета по градостроительству и архитектуре (КГА), согласно которому мост не соответствует высотным параметрам. Напомним, ранее экс-глава КРТИ Б.Мурашов выражал уверенность в том, что проект Феодосийского моста не вызовет нареканий у "архитектурных" комитетов. Начало строительства, по его же словам, должно начаться уже в этом году.