Инвестор из Германии открыл новый завод под Петербургом
Немецкая компания Henkel открыла в Тосненском районе Ленобласти завод по выпуску сухих строительных смесей под маркой Ceresit. Новое предприятие позволит корпорации упросить поставки продукции потребителям на Северо-Западе и увеличить объемы продаж на растущем рынке, полагают эксперты.
Шестой пошел
По данным пресс-службы Henkel, новое производство открылось рядом с уже действующим заводом компании по выпуску бытовых клеев и герметиков в Тосно. Оно будет производить сухие строительные смеси, которые используются для кладочных и штукатурных работ, а также для финишной отделки помещений при шпаклевочных работах.
Инвестиции в проект составили 10 млн евро; мощность нового завода — 80 тыс. т продукции в год, добавили в пресс-службе. Это шестой по счету завод компании по выпуску стройматериалов в России. Заводы «Хенкель» по производству стройматериалов работают в Новосибирске, Челябинске, Невинномысске, Ульяновске и Коломне.
Дело в логистике
По мнению экспертов, в первую очередь инвестор рассчитывает на улучшение логистики поставок своей продукции. «Многие федеральные компании, которые производят стройматериалы и, в частности, сухие строительные смеси, стремятся локализовать свои производства как можно ближе к потребителю, а не возить продукцию из других регионов. Политика «Хенкель» вполне укладывается в эту тенденцию», — говорит гендиректор «Агентства строительной информации» Евгений Ботка. «Инвестор сможет нарастить объемы продаж в СЗФО, но не думаю, что это — главная цель данного инвестпроекта. Самое важное — запуск нового завода позволит «Хенкелю» оптимизировать логистику при поставках своей продукции в СЗФО», — отмечает эксперт.
С ним согласен гендиректор ООО «АИР» Александр Дубодел: «Новый завод поможет сократить плечо доставки и удешевить поставки стройматериалов в наш регион».
Вопреки кризису
Всего рынок сухих строительных смесей в России за 2018 год оценивается в 9,4 млн т или $2 млрд, по сравнению с 2017 годом он подрос на 4%, подсчитали в «Агентстве строительной информации». Импорт занимает не более 1% от российского рынка; основные производители — иностранные компании, локализованные в России, а также отечественные предприятия. В целом рынок не консолидирован, на нем много игроков. Крупнейшими считаются компании Knauf, ГК UNIS, «Волма», «Хенкель», «Бергауф».
В целом рынок сухих строительных смесей, несмотря на кризис, из года в год растет. А за первое полугодие 2019 год рост был неожиданно большим и составил 8%, говорит Евгений Ботка. Такое резкое увеличение спроса на сухие строительные смеси эксперт связывает с ростом потребления со стороны компаний, которые занимаются жилищным строительством (около 50% от общего объема потребления). Возможно, рост связан с тем, что некоторые девелоперы активно достраивали свои объекты, чтобы получить возможность работать на рынке по договорам долевого строительства, не переходя на проектное финансирование, как этого требует вступившие в силу изменения в федеральное законодательство, предполагает эксперт. Вторая половина от общего объема сухих строительных смесей идет на ремонтные работы, отмечает Евгений Ботка.
Однако предпосылок для дальнейшего значительного роста рынка сухих строительных смесей нет, при том, что мощностей в стране для их выпуска достаточно, и не все из них загружены полностью, добавляет эксперт.
Справка
Выручка всего концерна Henkel, по данным официального сайта компании, за прошлый год составила 19,8 млрд евро, прибыль — 3 млрд евро. У ООО «Хенкель Рус», по данным СПАРК, выручка в 2018 году составила 68 млрд руб., прибыль — 5 млрд руб. Концерн владеет 10 заводами в России, в том числе, по выпуску стройматериалов, бытовой химии и косметики (бренды Persil, Losk, Fa, Schwarzkopf, Syoss).