В Петербурге составили рейтинг школ по результатам ЕГЭ
В Петербурге составили рейтинг городских школ по результатам ЕГЭ. Анализ результатов экзаменов за 2017 год большинства петербургских школ (городские результаты ЕГЭ-2018 года станут известны не ранее января 2019 года) провел портал Littleone.com.
Рейтинг лучших
«Комитет по образованию Петербурга не публикует данные результатов сдачи ЕГЭ в школах с 2015 года. Отказы в Смольном оправдывают тем, что просто не видят необходимости в ранжировании учебных заведений по этому критерию», — сообщают аналитики Littleone.com, отмечая, что их проект призван восполнить этот пробел.
Первые места рейтинга ожидаемо заняли лицеи, гимназии и школы с углубленным изучением предметов. В первой сотне обычные учебные заведения занимают всего лишь 15% от общего числа. Первое место в рейтинге занимает Президентский физико-математический лицей № 239 (Центральный район), следом за ним идет Физико-математический лицей № 366 (Московский район). Третью строчку в рейтинге занял Лицей № 393 (Кировский район).
Среди общеобразовательных школ Петербурга по итогам ЕГЭ-2017 в тройку лучших попали школа № 619 (Калининский район), школа № 309 (Центральный район) и школа № 232 (Адмиралтейский район).
Авторы исследования сообщают, что из списка были исключены начальные, коррекционные и иные специализированные заведения, а также те заведения, в которых в 2017 году не было выпускного класса. «Некоторые образовательные учреждения могут не найти себя в рейтинге по еще одной причине — на сайтах мы не нашли полные данные о результатах аттестации учеников либо информация была представлена в некорректной форме», — говорят составители рейтинга.
Внутренний климат
Представители городских школ, попавших в рейтинг Littleone, отмечают, что результаты итоговой аттестации не всегда адекватно отражают ситуацию в учебном заведении. В лицее 470 (лидер в Калининском районе) в разговоре с журналистами отметили, что оценивать только по результатам ЕГЭ — не объективно. Родители, выбирая учебное заведение для ребенка, не всегда смотрят на результаты выпускных экзаменов в заведении. «Некоторые смотрят на комфортность условий, на дополнительное образование», — объяснила заместитель по учебно-воспитательной работе лицея Виктория Пешкова.
С тем, что результаты экзамена выпускников — не главный показатель уровня городского образования, согласен и профессор НИУ ВШЭ Даниил Александров. «Успех детей зависит от домашних ресурсов: деньги, образование родителей, мотивация в семье. <...> Школу нужно оценивать по тому, какой результат, в том числе и по ЕГЭ, она выдает с точки зрения условий, в которых она работает».
«Я никогда не одобрял рейтингование школ по аттестации выпускников, так как в первых строчках будут самые селективные школы города. Есть другие параметры, которые можно учитывать. К примеру, внутренний климат. Это место, где подростки минимум проводят четверть или треть своей жизни. Эта среда должна быть для них комфортной, и она не должна мучить детей в социально-психологическом плане. Если детям плохо, то они учатся плохо. Есть гимназии, в которых неприятно учиться, а есть простые школы, где царит доверие между учителями и учениками», — цитирует портал Даниила Александрова.
В комитете по образованию Смольного, в свою очередь, сообщили Littleone, что не вводят никаких санкций против аутсайдеров аттестации, однако анализируют ситуацию в школах с помощью других проверочных мероприятий — например, проекта «Всероссийские проверочные работы».