На завод Hyundai в Петербурге появился новый претендент
Дилерский холдинг «Авилон», который стал собственником российских активов Volkswagen Group, планирует купить завод Hyundai Motor Manufacturing Rus, расположенный в Санкт-Петербурге. Делегация топ-менеджеров компании уже отправилась в Северную столицу «на переговоры», сообщил Telegram-канал «Автопоток». Глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Петербурга Кирилл Соловейчик сообщил «Коммерсанту», что Смольному известно о планах AGR Automotive Group (под этим названием продолжит работу в РФ ООО «Фольксваген Групп Рус» после ребрендинга).
Это уже второй претендент на петербургское предприятие, которое на данный момент принадлежит компании Hyundai. Завод, напомним, приостановил работу в марте 2022 года, после начала специальной военной операции на Украине.
Из Калининграда в Петербург
Первым претендентом на петербургское предприятие стал калининградский «Автотор» (ранее выпускало Hyundai, Kia и BMW, в 2023 году освоило выпуск китайских SWM, BAIC и Kaiyi). В прошлом месяце региональные власти попросили президента России Владимира Путина разрешить этой компании наладить производство на данной площадке мощностью более 200 тыс. автомобилей в год. Глава государства поручил изучить этот вопрос вице-премьеру Денису Мантурову. А накануне, как сообщает РБК Калининград, основатель компании Владимир Щербаков даже представил журналистам подробные планы по модернизации Hyundai.
«Автотор» предлагает перезапустить выпуск автомобилей на бывшем корейском заводе, осуществив его модернизацию «с локализацией двигателей внутреннего сгорания нового поколения и машин на платформе последовательного гибрида с генерирующей установкой, работающей в том числе на газомоторном топливе», — приводил слова источника, знакомого с обращением калининградского руководства, «Интерфакс». Щербаков отметил, что для реализации этой концепции необходимо соответствующее решение правительства. По его словам, она может коснуться несколько десятков смежных предприятий, которые также получат возможность возобновить производство.
«Последний лакомый кусочек»
Независимый автоэксперт Сергей Бургазлиев назвал петербургский завод Hyundai одним из последних «лакомых кусочков», который остался после ухода из России иностранных автопроизводителей, поэтому за него разворачивается конкурентная борьба. По его словам, судьба этой площадки решится в ближайшие 10-12 дней, однако, в чью пользу, в настоящее время сказать сложно. Бургазлиев также допустил вероятность того, что завод в итоге будет продан с большим дисконтом к рыночной цене.
Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает нелогичной с точки зрения поддержки отрасли возможную покупку второго крупного автомобильного завода «Аквилоном». По его словам, холдинг пока не доказал способность восстановить производство, так как запуск мощностей Volkswagen Group в Калуге запланирован до конца года.
Справка
Завод Hyundai в Петербурге начал работу в сентябре 2010 года. Предприятие выпускало модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta, Kia Rio и Kia Rio X-Line. Мощность завода — более 200 тыс. автомобилей в год.
Hyundai до 2022 года был одним из самых массовых производителей иномарок на российском рынке, отмечают «Ведомости»: 2021 году с конвейера предприятия корейского концерна в Петербурге сошло 234 тыс. автомобилей, из них по 71 тыс. — модели Solaris и Creta. Остальной объем пришелся на автомобиль Kia Rio. В конце 2021 года выпускаемые на заводе машины стали комплектовать и двигателями локальной сборки.