В Петербурге резко выросли продажи аналогов «Оземпика»
В первом квартале 2025 года продажи препаратов на основе семаглутида и тирзепатида (аналогов оригинальных «Оземпика» и «Мунджаро»), которые выписывают пациентам с диабетом 2-го типа и ожирением, увеличились в Петербурге в 4,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на данные оператора системы маркировки «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
По информации ЦРПТ, объем продаж этих препаратов в городе достиг 406 млн руб., что на 23% как в денежном так и в натуральном выражении больше показателя за четвертый квартал 2024 года. На федеральном уровне спрос вырос еще заметнее — продажи увеличились на 30% в упаковках и на 28% в деньгах. При этом за год спрос на препараты вырос в 6 раз, в денежном выражении показатели увеличились в 5,5 раза.
Как отмечает директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов, наряду с семаглутидом и тирзепатидом в статистике также следует учитывать препараты на основе лираглутида. По его данным, около 90% продаж в денежном выражении приходится на семаглутид, 5,5% — на лираглутид, и 4,5% — на тирзепатид. Согласно подсчетам RNC Pharma, с января по май 2025 года в Петербурге было реализовано препаратов на основе всех трех веществ на сумму 812,6 млн руб. в розничных ценах (включая НДС) — это в 2,5 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года. В натуральном выражении продажи увеличились в 3,5 раза, до 138,5 тыс. упаковок.
Беспалов подчеркнул, что появление российских аналогов существенно повысило доступность препаратов — как по цене, которая теперь в разы ниже стоимости оригинальных средств на «сером» рынке, так и по широте аптечной дистрибуции. Согласно данным сайтов маркетплейсов, стоимость упаковки «Семавика» начинается от 5 тыс. руб. Сейчас этот российский аналог «Оземпика» лидирует по продажам. При этом стоимость «Оземпика» от датского производителя Novo Nordisk в среднем составляет 19,5-23 тыс. руб.
Дополнительным драйвером спроса стал сезонный фактор, указывает руководитель отдела электронной коммерции маркетплейса здоровья «Здравсити» Александр Тюкин. По его словам, интерес к препаратам заметно вырос с марта — традиционного начала периода похудения и подготовки к лету. Только в июне жители Петербурга и Ленинградской области приобрели более 1,5 тыс. упаковок таких лекарств.
Тюкин добавил, что росту продаж способствует и то, что у врачей накопился клинический опыт использования этих препаратов, и они стали чаще назначать их для борьбы с избыточным весом. При этом он напомнил, что препараты на основе семаглутида и тирзепатида изначально разработаны для лечения сахарного диабета II типа, а снижение массы тела — это лишь сопутствующий эффект. Применять их исключительно с целью похудения, по его словам, можно только после консультации с врачом.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram