Абитуриенты предпочитают невостребованные профессии
В Петербурге в 2016 году число абитуриентов, подавших документы на специальности творческой направленности в СПбГУ, оказалось на 30% больше, чем годом ранее. Об этом сообщила пресс-служба вуза, ссылаясь на данные приемных комиссии.
В этом году второй университет России проводит прием на обучение по двенадцати творческим специальностям, самыми популярными из которых оказались профессии в области искусства, дизайна и журналистики. На 83 бюджетных места, выделенных СПбГУ для обучения по этим программам, было подано 1517 заявлений.
Наиболее востребованными из них оказалась «Международная журналистика» — конкурс на эту специальность составил 39,9 человек на место. Далее следуют «Журналистика» и «Графический дизайн» (по 20 человек на место). Замыкает группу лидеров специальность «Художник мультипликационного фильма», конкурс на которую составил 18 человек на место.
По словам проректора по учебно-методической работе СПбГУ Марины Лавриковой, число желающих поступить на творческие специальности в университете растет с каждым годом, хотя минимальный для участия в конкурсе балл ЕГЭ ежегодно увеличивается. В этом году он вырос на два-три балла.
Характерно, что именно в творческих профессиях наблюдается наибольший переизбыток кадров. По данным HeadHunter, в Петербурге на одну вакансию в специальности «Журналистика» приходится 14 резюме, то есть работу находят только 7,2% соискателей.
Несколько лучше обстоят дела у графических дизайнеров (8,65 резюме на вакансию) и художников в мультимедийной сфере, где на одно рабочее место претендуют 4,7 соискателя. Как пояснил представитель HeadHunter, оптимальным для рынка труда является соотношение 5-6 резюме на одну вакансию.