Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

В петербургских ТЦ открываются магазины русских дизайнеров

Универмаг Slava
Универмаг Slava (Фото: пресс-служба ТК «Невский Центр»)

В петербургском торговом комплексе «Невский Центр» открывается универмаг Slava с товарами российских дизайнеров. На площади в 400 кв. м представлено более 40 брендов из разных регионов страны (на одежду и обувь от российских дизайнеров приходится 30% ассортимента, а 70% - на товары для дома, косметику и украшения). 

Как рассказали РБК Петербург представители городских ТЦ, в последнее время они отмечают рост запросов на аренду площадей под новые магазины от российских марок. Раньше им было сложно найти свободные площадки, так как лучшие места в ТЦ были заняты зарубежными брендами. Сейчас, на фоне ухода с российского рынка иностранных сетей, у них появился шанс значительно нарастить свое присутствие в моллах.

Дизайнерская Slava

«Девелоперы учитывают риски окончательного ухода с российского рынка целого ряда западных торговых сетей, безусловно, их площадки предлагаются ретейлерам из России. Ранее российские сети интересовались расширением, но чаще всего найти свободные площадки было невозможно, т.к. они были уже давно заняты и ставки аренды были высокие. Сейчас такие площадки могут появиться, что сделает доступной возможность для расширения, как того и хотели отдельные арендаторы», — говорит директор департамента торговой недвижимости PPF Real Estate Russia (собственник ТК «Невский Центр») Екатерина Трушлякова. По ее словам, сейчас многие арендодатели пытаются искать на рынке новые нишевые бренды и предлагают им в аренду площади, которые в силу ассортимента и объема производства им сложно осилить.

Универмаг Slava
Универмаг Slava

«Я уверена, что небольшие бренды сейчас получили массу предложений. Но открыть новые точки продаж таким магазинам будет не просто. Сейчас идет процесс объединения небольших производителей в универмаги, и виртуальные (такой недавно представил, например, "Яндекс Маркет"), и классические. Как раз такая торговая площадка открывается в «Невском Центре»», — подчеркивает Екатерина Трушлякова.

По данным ГК Magic Group (развивает универмаги российских дизайнеров «Йармарка» и Slava), с 2015 года точки продаж Slava работали в формате временных Pop-Up Store и тематических ярмарок. С 2020 года компания перешла к формату постоянной аренды. Магазин в «Невском Центре» стал пятым универмагом Slava, открытым на постоянной основе. Инвестиции в его открытие составили 7 млн руб. В ближайшие два года компания планирует запустить не менее 20 новых универмагов.

Открылось «окно возможностей»

Директор департамента исследований Nikoliers Вероника Лежнева считает, что для российских брендов одежды открывается «окно возможностей». С конца февраля 2022 года более ста зарубежных брендов одежды и косметики приостановили работу в России, не только по политическим причинам, но и из-за проблем с логистикой. В первую очередь, это нанесло ущерб крупноформатным ТЦ, где оказалось закрыто в среднем 20-35% торговых площадей, в ТЦ районного формата — только 10%.

«Посмотрим, смогут ли российские бренды им (окном возможностей - ред,) воспользоваться. Но то, что мы уже сейчас видим — это существенное увеличение запрашиваемых для аренды площадей, это расширение ассортимента за счет новых дополнительных линеек. Например, бренды, которые шили только женскую одежду, открывают мужские и детские линии. Мы это сейчас наблюдаем в полный рост, с увеличением площади магазинов в несколько раз», — говорит Вероника Лежнева. Самый яркий пример, по ее словам, это сеть Lime, которая увеличила запросы на аренду площадей под свои магазины с 200-300 кв. м до 1200 кв. м.

В самой компании Lime на запрос РБК Петербурге не ответили, но интерес этой марки к запуску новых крупноформатных точек продаж подтвердили владельцы ТЦ. «С российским брендом одежды Lime мы действительно сейчас обсуждаем новый концепт магазина с увеличенной площадью», — сообщила коммерческий директор MallTech Мария Дриц (в Петербурге MallTech управляет ТРК «Лето»). По ее словам, из молодых российских марок больше никто не заявлял о расширении формата присутствия в торговых центрах. «Но мы отмечаем рост количества запросов на площади от российских ретейлеров, которые предлагают товары преимущественно производства Турции и Китая», — пояснила Мария Дриц.

В Melon Fashion Group (марки ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC и Sela), которая по оценкам консалтинговой компании Knight Frank, является самым крупным локальным фэшн-игроком на российском рынке, тренд на увеличение площади магазинов подтвердили. Но в MFG настаивают на том, что это не связано с уходом зарубежных брендов с российского рынка. Планы по открытию новых точек продаж в компании не афишируют.

По прогнозам Екатерины Трушляковой, забрать большие помещения, которые использовали, например, компании группы Inditex или H&M, у российских марок сразу не получится. «К сожалению, невозможно мгновенно нарастить объем производства и ассортимент товаров, чтобы качественно насытить увеличившиеся помещения», —подчёркивает она. Российские монобрендовые ретейлеры, в основном, интересуются площадями до 600 кв. м, отмечают в PPF Real Estate Russia.

По оценкам Knigh tFrank, большая часть российских локальных брендов приходится на одежду и обувь — 83%, ювелирные украшения/бижутерию — 6%, а так нижнее белье — 3%. Категории «косметика и парфюмерия», «аксессуары», «товары для детей» составляют лишь по 2% от всего объема. На «спортивные товары» приходится 1%, а на «хобби и развлечения» — 0,3%. Локальные бренды, в основном, представлены в ценовом сегменте «средний» (50%) и «выше среднего» (28%), а на масс-маркет приходится всего 2% – это связано с тем, что продукция известных брендов масс-маркета отшивается в странах третьего мира.

Аренда за счет бюджета

О том, какими товарами заместить закрывшиеся магазины одежды, думают и городские власти. В начале июня в пресс-службе Смольного сообщили, что правительство города готовит новые меры поддержки — цифровые сертификаты для предпринимателей на аренду торговых площадей. С их помощью через личные кабинеты на портале Центра развития и поддержки предпринимательства можно будет заключить предоплаченные городом контракты между дизайнерами и торговыми центрами.

Впрочем, в профильном комитете Смольного по промышленной политике, инновациям и торговле не смогли уточнить РБК Петербург, какие именно ТЦ Петербурга и дизайнеры готовы участвовать в этом совместном с городом проекте, а также сроки его запуска.

Повтор публикации от 08.06.2022

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 октября
EUR ЦБ: 105,69 (+0,38)
Инвестиции, 17:58
Курс доллара на 9 октября
USD ЦБ: 96,11 (+0,04)
Инвестиции, 17:58
Суд оштрафовал вдову Маслякова за фрагмент с Макаревичем и СлепаковымОбщество, 19:02
Жителя Петербурга лишили родительских прав из-за сына «Даши» в платьеОбщество, 18:40
С осужденных за рекордную взятку в биткоинах взыскали 7,8 млрд руб.Политика, 18:32
Роскомнадзор заблокировал DiscordТехнологии и медиа, 18:16
Рособрнадзор вновь предупредил семь вузов насчет экзаменов для мигрантовОбщество, 18:15
СБУ сообщила о задержании «помощника Глазьева» в МолдавииПолитика, 18:12
Байден отменил поездки в Германию и Анголу из-за урагана «Милтон»Политика, 18:08
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Орбан оценил перспективы Украины на поле бояПолитика, 18:01
Крупная криптобиржа подала в суд на SEC СШАКрипто, 18:00
«Роскосмос» показал кадры с ураганом «Милтон», приближающимся к ФлоридеОбщество, 17:51
Стратегии брокера: что делать инвестору в период высоких ставокИнвестиции, 17:50
Российские пограничники уйдут с границы Армении и ИранаПолитика, 17:50
«Грузинская мечта» обвинила посла ЕС во вмешательстве в выборыПолитика, 17:45
Брокер БКС запустил внебиржевые торги долларом, евро и дирхамом ОАЭИнвестиции, 17:42