Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Санкт-Петербург и область⁠,
0

Два оборонных предприятия не поделили заказ в Петербурге

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Петербургское ПАО «Звезда» проиграло суд, в котором пыталось оспорить договор с Кингисеппским машиностроительным заводом (КМЗ) о передаче ему производства части двигателей для малых ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт». Сейчас в соответствии с решением суда КМЗ может потребовать исполнения контракта. Однако у «Звезды» есть возможность затянуть спор, отмечают юристы.

История конфликта

Первоначально двигатели для кораблей проекта 22800 «Каракурт» «Звезда» должна была построить самостоятельно, поскольку в России не было других заводов, способных изготовить силовые установки для новых малых ракетных кораблей (МРК).

Заказ был получен еще в 2015 году, в его рамках «Звезда» планировала поставить семь таких двигателей судостроительному заводу «Пелла» в Ленобласти. Еще два двигателя предназначались Зеленодольскому заводу им. Горького.

Однако «Звезда» затянула сроки поставки, из-за чего осенью 2018 года Минобороны рекомендовало предприятию привлечь к исполнению заказа КМЗ, который к тому моменту завершил модернизацию производства, что позволяет ему наладить изготовление двигателей для малых судов М-500 и М-50.

В декабре 2018 года был заключен договор, в рамках которого КМЗ обязался поставить на «Звезду» в четвертом квартале 2019 года три двигателя на сумму 410 млн руб. Согласно договору, ПАО «Звезда» должно было передать КМЗ рабочую конструкторскую документацию на производство двигателей. Однако, по информации пресс-службы КМЗ, предприятие документацию в полном объеме так и не получило, из-за чего до сих пор не приступило к выпуску двигателей.

Хотели сами

На этом основании «Звезда» решила расторгнуть договор с КМЗ и обратилось в суд с двумя исками — о признании договора незаключенным и о его расторжении. Однако суд встал на сторону КМЗ.

Впрочем, на «Звезде» РБК Петербург сообщили, что судебная тяжба еще не закончена. «По мнению юристов ПАО «Звезда», КМЗ не подтвердил свое согласие с условиями контракта, на этом основании мы обратились в суд с иском о признании договора незаключенным. КМЗ не смог наладить серийное производство двигателей, именно поэтому мы намерены оспорить решение суда в апелляционном порядке», — отметили в пресс-службе «Звезды».

Однако, по словам ведущего юрисконсульта КМЗ Марины Ведмук, предприятие полностью готово к производству дизельных двигателей М-500 и М-50, но не может его начать из-за отсутствия документации. В связи с этим КМЗ направил в ФАС и Минобороны письма о том, что ПАО «Звезда» нарушает правила передачи технической документации на двигатели, добавляет Марина Ведмук.

«Звезда» с версией оппонента категорически не согласна. «ПАО «ЗВЕЗДА» официально заявляет о том, что вся документация, необходимая для изготовления двигателей по контракту, являющемуся предметом судебного разбирательства, была официально передана КМЗ, что подтверждается актами приема-передачи, подписанными сторонами и военными представительствами», — говорится в ответе пресс-службы ПАО «Звезда» на запрос РБК Петербург.

Комментируя конфликт между двумя предприятиями, юристы отмечают, что КМЗ выиграл в первом раунде, но у «Звезды» выстроена хорошая юридическая оборона. «Суд пришел к выводу, что договор был заключен, и КМЗ сможет потребовать от «Звезды» исполнения договора. Однако вряд ли «Звезда» сейчас активизирует сотрудничество с КМЗ до вступления в силу судебного акта по второму делу. Сейчас петербургский производитель, скорее всего, обжалует вынесенное решение, чтобы затянуть судебные споры», — сказал РБК Петербург Сергей Бакешин, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal.

Справка

ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» занимается производством и ремонтом дизельного, газотурбинного и палубного оборудования. По данным СПАРК, ООО принадлежит Михаилу Даниленко (30%) и Тимуру Гарееву через НПО «Теханалитика» (70%). Выручка за 2018 год — 1,3 млрд руб (против 900 млн руб в 2017 году). Прибыль — 86 млн руб. против 46 млн руб. в 2017 году. Данных за 2019 год пока нет.

ПАО «Звезда» — крупнейший в России производитель легких компактных высокооборотных дизельных двигателей многоцелевого назначения (для судостроения, железнодорожного транспорта, промышленных агрегатов). Собственник компании — холдинг «Синара». По данным СПАРК, выручка ПАО «Звезда» за 2018 год составила, 1,1 млрд руб., убыток — 12 млн руб. Данных за 2019 год пока нет.

Авторы

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Закончилась ежегодная прямая линия с Владимиром Путиным Политика, 16:39
«Хочу жениться». С какими плакатами журналисты пришли к Путину Политика, 16:38
Путин заявил о готовности России не бить вглубь Украины во время выборов Политика, 16:38
В США выставили на продажу «шпионский» дом напротив посольства России Политика, 16:34
Путин назвал гипотетической идею о внешнем управлении на Украине Политика, 16:32
Путин признался, что влюблен Общество, 16:29
Прямая линия с Владимиром Путиным. Главное к этому часу Политика, 16:27
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Путин ответил на вопрос о том, какой будет Россия через 200 лет Общество, 16:17
МОК пригласил российского ски-альпиниста выступить на Олимпиаде Спорт, 16:16
Путин рассказал о своих друзьях Политика, 16:15
Путин зачитал послание для капсулы времени Политика, 16:14
Путин попросил не продлевать мораторий на выплату неустоек застройщиков Недвижимость, 16:12
Путин объяснил рост цен на авиаперевозки в России Политика, 16:11
Монеты года. Почему токены L2-сетей стали худшей криптоинвестицией Крипто, 16:10