Пиотровский защитил Мариинку от "профессионального шума"
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский сделал заявление по поводу дискуссии вокруг нового здания Мариинского театра. В разосланном сообщении музей приводятся слова М.Пиотровского по поводу скандальной стройки и реакции на внешний вид второй сцены Мариинки.
Глава Эрмитажа заявляет, что дать комментарий его вынудило "не очень корректное" использование его имени и мнения в дискуссии о строящемся новом здании. М.Пиотровский сообщает, что нервное беспокойство, взорвавшееся вокруг еще не законченного строительства, напоминает ему "тот общественный и профессиональный шум, который был поднят против красивого проекта Перро, отобранного на очень качественно организованном международном конкурсе".
Именно эта волна протестов "угробила" тот проект, уверен М.Пиотровский, и вынудила искать быстрое, простое и дешевое решение, которое и было воплощено. "Надо все же понимать, что "не нравится", это еще не значит "плохо", что главное в театре – его внутренняя организация и оснащение. В любом случае для включения протестного хора нужно дождаться завершения стройки", - полагает глава Эрмитажа.
По словам М.Пиотровского, не стоит преувеличивать ни ценность снесенных зданий, ни эстетические достоинства старого здания театра, ни стройность ансамбля, окружающего его. Единственная серьезная, а не вкусовая претензия – мост через Крюков канал. Он должен быть съемным, считает он.
М.Пиотровский совершенно не поддерживает идею сносить здание Мариинки-2. "В Петербурге есть много зданий, которые мне не нравятся, среди них и дом Зингера, и Спас на крови, и Казачий дом в створе Кленовой аллеи. Это не повод их сносить. Если мы будем кидаться на каждое новое здание, не дав штукатурке засохнуть, мы и будем иметь всегда то, что имеем сегодня", - говорит он.
Глава Эрмитажа добавляет, что Мариинский театр как явление и как организм – один из немногих узнаваемых в мире знаков Петербурга. "Новое здание стали строить потому, что оно было нужно великому театру. Мнение самого театра и его руководителя должно быть решающим в оценке результата, когда он будет действительно получен", - говорит М.Пиотровский.
На прошлой неделе глава Эрмитажа высказал мнение, что новое здание Мариинки — возможно, архитектурная ошибка. Тогда в эфире одного из местных телеканалов М.Пиотровский поставил новое здание знаменитого театра в один ряд с другими неудачными зданиями: на Литейном проспекте у дома Мурузи, жилыми комплексами на улице Робеспьера и домами за Новодевичьим монастырем. По словам главы Эрмитажа, этот негативный опыт города станет для него уроком. "Это всем нам очень большой урок. Оно действительно многим не нравится. Оно, на мой взгляд, никакое, важно, что там внутри, посмотрим, что там внутри", - сказал он.
Позже прозвучала даже идея снести новое здание Мариинки. В Интернете петербуржцы, недовольные его внешним видом, даже стали собирать подписи под этим радикальным предложением.
Однако не все так критично относятся к новому облику Мариинки. О проекте высказался и сам маэстро, глава театра Валерий Гергиев. По его словам, пока слишком рано критиковать архитектурное решение фасада - еще не завершено оформление убранства. "Я считаю, что еще никто не видел, как выглядит театр. Вот мой самый искренний ответ. Вы еще не знаете, как будет выглядеть драгоценный камень оникс, изнутри подсвеченный. Не знаете ни вы, ни я. Лестниц, которые изменят весь облик - и снаружи никто не видел", - передает слова В.Гергиева "100-ТВ".
Оценивать внешний вид второй сцены он рекомендует не раньше апреля, когда внутри начнутся генеральные репетиции спектаклей. Пока же в здании завершаются последние строительные работы - в частности, монтаж трех лестниц.
К завершающей стадии крупнейшая культурная стройка Петербурга, которая началась в 2007г., подошла в прошлом году. А на днях с нее сняли строительные леса, после чего горожане и смогли сделать первые выводы об архитектурных достоинствах и недостатках нового здания.