Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Премьер Польши призвал Норвегию поделиться доходами от экспорта нефти Политика, 20:04
«Манчестер Сити» отыгрался с 0:2 и стал чемпионом Англии Спорт, 19:59
Bloomberg узнал оценку, на сколько авиакомпаниям России хватит запчастей Бизнес, 19:54
В Подмосковье рейсовый автобус попал в ДТП и загорелся Общество, 19:43
Землетрясение магнитудой 6,0 произошло у берегов японского острова Хонсю Общество, 19:38
Глава финского МИДа заявил о готовности дать Турции гарантии Политика, 19:15
Поставщик предупредил о «топливной бедности» для части британцев Экономика, 19:01
СК завел уголовное дело из-за утонувшего мальчика в подмосковном Королеве Общество, 18:49
Ферстаппен выиграл Гран-при Испании после схода лидера «Формулы-1» Спорт, 18:48
В Австрии госпитализировали пациента с подозрением на оспу обезьян Общество, 18:17
Болезненные решения: как облегчить жизнь родственникам с инвалидностью Партнерский проект, 18:09
Дворкович назвал московское «Торпедо» лучшим российским клубом для Дзюбы Спорт, 17:59
Президент Польши пообещал «не успокоиться», пока Украина не войдет в ЕС Политика, 17:51
Два российских теннисиста вылетели с «Ролан Гаррос» Спорт, 17:39
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербургские рестораны нашли способ удешевить мясные блюда

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Производитель молочных и мясных продуктов ГК «Лосево» начал поставку мяса в рестораны Петербурга. Рестораторы объясняют интерес к фермерской продукции ее относительной дешевизной по сравнению с другими поставщиками. 

С американским акцентом

В компании напоминают, что с 2015 года «Лосево» инвестировало 340 млн руб. в закупку стада Black Angus из Северной Америки и его содержание (окупить эти вложения компания рассчитывает к 2023-2025 гг.). К 2018 году поголовье Black Angus увеличилось в два раза, текущие мощности мясного производства составляют 12 тонн охлажденной говядины в месяц. Это позволило производителю выйти на новый канал сбыта. Ранее «Лосево» продавало охлажденную говядину только в своей фирменной сети. Теперь компания сотрудничает с пятью контрагентами в сегменте услуг индустрии гостеприимства, один из них — ресторан «Мясонская ложа», куда «Лосево» поставляет стейки.

При этом в компании отмечают, что пока в «Лосево» объемы производства говядины премиум-класса далеки от промышленных, что не позволяет обеспечить поток в федеральные сети.

Травяная альтернатива

По плану ГК, в будущем объемы производства мяса вырастут до 24 тонн в месяц. Из этого объема 40% будет продаваться через фирменную сеть магазинов, 30% — через рестораны, а оставшиеся 30% — через локальные сети и традиционную розницу. Кроме того, в следующем году «Лосево» попробует свои силы в общепите — откроет фирменный магазин с зоной кафе.

«Лосево» планирует поставлять в рестораны бычков и зернового, и травяного откорма. Но считает более перспективным производство говядины на травяном. «Мраморность все еще на пике популярности, но клиент все чаще интересуется нежирной, диетической говядиной на каждый день, поэтому мы считаем своей задачей предложить альтернативу рынку», — говорит Антонина Зайцева, специалист по развитию сегмента HoReCa ГК «Лосево». «С конечным потребителем нужно вести просветительскую работу, а шеф-повара ресторанов понимают продукт и дают моментальную обратную связь», — добавляет она.

Фермерские риски

Как отмечает соучредитель «Мясонской ложи» Андрей Голубков, за счет работы с «Лосево» его ресторан может расширить ассортимент и предоставить гостям стейк по более доступной цене. По его словам, мраморный стейк Нью-Йорк другого поставщика стоит 1490 руб., стейк бычка травяного откорма «Лосево» — 890 руб.». «Ранее ресторан уже работал с местными производствами охлажденной говядины, но постоянного партнера мы так и не выбрали из-за нестабильности поставок и качества», — говорит Голубков.

Рестораторы активно используют мясо от российских производителей, но в основном это «Мираторг» и «Прайм Биф», рассказывает Эльдар Кабиров, совладелец ресторана Red.Steak&Wine: «Я критично отношусь к фермерскому мясу. Мы, например, не покупаем у фермеров, потому что для ресторана важно стабильное качество на протяжении долгого времени». По его словам, часто на дегустации фермеры предоставляют мясо очень высокого качества, но при последующих поставках не могут выдержать этот уровень. Эльдар Кабиров считает, что работа на ресторанный рынок потребует от «Лосево» времени и инвестиций в повышение качества продукта.

Pro
Фото: Из личного архива Создатель Viber Магазинник: «Я в больших компаниях не работал ни дня»
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: Spencer Platt / Getty Images 40% в год — уже норма: как живет Аргентина в условиях рекордной инфляции
Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Shutterstock Риск вечного «медвежьего» рынка реален. В каких акциях пересидеть падение
Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
Фото: Shutterstock Услуги консалтинга востребованы как никогда: чего хотят компании

Справка

По данным Петростата, в Ленобласти объем производства мяса в хозяйствах всех категорий в январе-октябре 2018 года составил 318,6 тыс. тонн в живом весе, на 0,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поголовье крупного рогатого скота в Ленобласти на 1 ноября составляло 182,8 тыс. голов.

Материалы к статье
Авторы